Война шумов

Часть 2. Какие материалы применять для шумоизоляции

(Окончание. Начало: "Часть 1. Какие ошибки допускают при шумоизоляции")

Об ошибках, допускаемых некоторыми автовладельцами при шумоизоляции машин, наши читатели узнали из первой части этой статьи. В это раз руководитель фирмы «Грант» Игорь Леонидович Щербин рассказывает о современных материалах, которые наиболее эффективно решают задачу борьбы с шумами.

Типы материалов и их особенности

— Человек слышит звуки и ощущает вибрации в широком диапазоне частот — от 16 Гц до 22 кГц, и бороться с ними приходится с использованием различных материалов.

Вибрации и звук на низких частотах минимизируют материалами на основе битума и каучука, покрытыми алюминиевой фольгой. Их основная задача сдерживать колебания металлических панелей кузова, подавлять низкочастотную составляющую шума в диапазоне 22-1100 Гц.

Материалы для общей шумоизоляции на средних частотах (до 3150 Гц) изготавливаются из вспененного открытоячеистого полиуретана, в котором каждая ячейка связана с соседней. Внешне материалы напоминают обычный поролон, но только на первый взгляд. Они отличаются как исходным материалом - латексом, так и его свойствами: термостойкими присадками, антигрибковыми пропитками и специальным лавсановым и латексным покрытием.

Звукоизоляция для высокочастотного диапазона (от 3150 Гц и выше) – это тоже вспененный материал, но с закрытоячеистой структурой, то есть каждая ячейка обособлена от другой. Помимо своей основной функции этот материал обладает очень полезным «побочным» эффектом, он является термоизолятором!

Разными материалами мы закрываем доступ посторонних звуков, которые так утомляют водителя, уменьшаем быстрый нагрев/остывание салона автомобиля и улучшаем самочувствие водителя и пассажиров.

Неожиданный подарок

Если представить домашнюю акустическую колонку без одной или пары стенок, то каждый из нас понимает, что такая конструкция нормально воспроизводить звук о не сможет. Динамик в такой колонке будет «хлопать», «не успевая» за музыкой. Это и понятно, ведь он играет как вперед, так и назад. Вернуть его в исходное «нулевое» положение некому, и он начинает «захлебываться». Именно поэтому производители делают колонки в закрытых корпусах.

А что происходит в авто? Производитель, устанавливая в дверь динамики, как правило, не готовит их под музыку – слишком затратно. При этом звук от динамиков как бы расползается по двери, отсюда призвуки, хлопки и опаздывание.

Когда двери шумоизолированы, динамики неожиданно начинают играть. Нет, не громче, но намного чище. Какофония исчезает, и мы начинаем различать инструменты и вокал.

В итоге, улучшая шумоизоляцию дверей, мы получаем бонус – лучший звук без затрат на замену акустики.

Новейшие материалы

Время самоучек закончилось. В современных технологиях тщательно продуманы даже «мелочи». Сегодня появляются новинки, которые лет десять назад было сложно себе представить.

Взять, к примеру, материал, который внешне ничем не отличается от своих предшественников. Однако хитрость в том, что он создан по новейшей технологии сэндвича и состоит из восьми различных слоев: два типа битумного, два каучукового, текстильный, картонный, металлический и клеевой. И каждый слой выполняет свою функцию.

В битумном слое имеется металлическая стружка – своего рода катализатор процесса превращения звука и вибрации в тепло. Картонная стружка выполняет функцию перераспределения тепла внутри слоя. Таким образом, преобразованная энергия как бы растекается по поверхности.

Текстиль является армирующим и связующим слоем, что позволяет использовать «сэндвич» на любой криволинейной поверхности, не боясь разрывов остальных слоев.

Алюминиевый ламинат, при толщине не менее 100 микрон, имеет выдавленную структуру, которая локализует звук и заставляет его отражаться.

Водостойкий клеевой слой это необходимое условие гарантированного прилегания к металлу для создания «второго кузова», так как влаги в наших автомобилях с избытком.

Каждый слой имеет свои присущие только ему уникальные свойства.

Так что, как в известном анекдоте, - у нас не только дети хорошие получаются…

Автоцентр "Грант", ул.Ал.Невского, 120, тел.34-09-09, "Авторынок Калининграда", №7 от 22.02.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  сергей (-----.net.ua)   12:36  12.03.2011
звукоизоляция
купил санг йонг корандо, хорошая машина, один недостаток,немного шумно в салоне и непритный звук снаружи от работающего двигателя,как уменьшить составляющие от этих недостатков.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 979


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru