Автоперевозчики должны вертеться,
но не рассчитывать на снижение транспортного налога
На прошлой неделе депутаты Калининградской областной думы приняли новый закон о транспортном налоге. Очевидно, что принятое решение устроило не всех. Об этом мы беседуем с депутатом Госдумы, председателем комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгением Федоровым.
Грузовики — не для пенсионеров
Корр.:
Сначала народу было обещано, что транспортный налог отменят, потом президент
Д.Медведев сказал, что налог уполовинят с одновременным увеличением акциза на
топливо. Фактически же были снижены в два раза лишь базовые ставки, а установление
размера налога отдали на откуп регионам.
В Калининградской области было принято решение: для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. снизить налог почти в 2 раза, а для грузовиков и больших автобусов оставить налог прежним.
Получается, что акциз на топливо подняли, цена на автозаправках подскочила, а автоналог для определенной категории транспортных средств не изменился. Обещания разошлись с действительностью.
Е.Ф.:
Новый закон о транспортном налоге направлен на
поддержку людей, которые пользуются своим транспортом, они и попросили снизить
транспортный налог. На митингах люди говорили, что раз в месяц ездят на дачу
и почему за это должны платить высокий налог?
Автобусы и грузовики — это инструмент бизнеса. Пенсионеры не ездят на грузовиках. А бизнес должен вертеться, напрягаться, платить налоги и обеспечивать нашу текущую жизнь. Поэтому для бизнеса ставки сохранены.
Корр.:
Когда обещали заменить транспортный налог на
акциз, то не говорили, что это бизнеса не касается.
Е.Ф.:
Налог снижен по просьбе простых граждан, бизнес
— это другая история.
Корр.:
Однако базовые ставки были снижены для всех
категорий ТС.
Е.Ф.:
Регионы обязаны наполнять бюджет, нужно финансировать
социальные программы.
Какова помощь бизнесу?
Корр.:
Калининградские автоперевозчики оказались в
тяжелом положении — полтора месяца у них не было разрешений на проезд по территории
Польши. Поляки и литовцы тем временем занимали наш рынок. Наши перевозчики понесли
значительный ущерб. Тем более, что при действующих высоких ставках транспортного
налога за тягач нужно заплатить в год 30-40 тыс.руб. А это зарплата водителя,
по крайне мере, за один месяц. То есть человека лишили двенадцатой зарплаты.
Без поддержки государства автоперевозочный бизнес чувствует себя все хуже и
хуже.
Е.Ф.:
Государство помогает этому виду бизнеса. В Калининграде
открыт новый пограничный переход, снижаются административные барьеры и давление.
Убран ряд контрольных функций, снизилось количество проверок, изменили порядок
декларирования. То есть в целом государство упростило работу бизнеса. Эти люди
сознательно приняли решение пахать, зарабатывать для себя и платить налоги.
Я за то, чтобы бизнесу помогать, но регион сам выбирает, как строить баланс
в доходах и расходах.
Корр.:
Но регион не учитывает, что топливо резко подорожало,
солярка стала дороже 92-го бензина. Никогда такого не было. Государство не видит,
что у автоперевозчиков условия работы стали более тяжелыми, и не пытается компенсировать
рост цен на топливо.
Е.Ф.:
Государство компенсировало это снижением давления
на бизнес. За три года значительно снижено административное давление на бизнес.
Это позволяет бизнесу не на бумажки тратить время, а на работу, т.е. больше
зарабатывать.
Корр.:
А как зарабатывать, если весь январь простояли
из-за отсутствия разрешений на проезд через Польшу. Одну десятую годового дохода
они уже потеряли. За это власть должна ответственность нести.
Е.Ф.:
Федеральная власть многократно снизила проблемы
для бизнеса, упростила его работу, снизило давление. Жизнь — не простая вещь,
диалог должен происходит здесь, в области. Но не все довольны результатами.
Корр.:
Но диалога нет. Обсуждения закона о транспортном
налоге фактически не было, если не считать формальных акций. Людей обманули,
когда по всем ведущим каналам телевидения, радио и на страницах прессы говорилось,
что транспортный налог снижен в два раза. Это было массовое воздействие на сознание
россиян.
Е.Ф.:
Каждый человек может проверить информацию, например,
по интернету. Для бизнеса это профессиональная работа — смотреть бумаги, читать
газеты, посещать сайты. Им легче разобраться в финансовых вопросах, чем, скажем,
пенсионерам.
* * *
На этом наша беседа закончилась, поскольку аргументы с обеих
сторон были исчерпаны. Очевидно, что друг друга мы так и не поняли.
Беседовал Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №8 от 1.03.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
джон
(-----.224.198) 12:58 01.03.2011
"Мы снизили беспричинные наезды на бизнес, уменьшается количество взяток проверяющим и штрафы..." Вот мля помощь!!! Суки...
#2
Валерий
(-----.baltnet.ru) 23:24 02.03.2011
Е.Ф.: "Федеральная власть многократно снизила проблемы для бизнеса, упростила его работу, снизило давление". Да неужели? Что вы говорите?
Смешно и одновременно очень грустно читать интерьвью с этим "чиновником".
Более семи лет я был ЧП-грузоперевозчиком. За эти семь лет почти ничего не изменилось в лучшую сторону - стало только хуже!
Таможенные пошлины и условия ввоза грузовой техники за это время только ужесточились и это несмотря на практически полное отсутствие выпуска подобной по качеству, экологическим требованиям и т.п. техники на территории РФ .
С апреля 2009 года вступил в силу запрет на эксплуатацию за пределами области (на остальной территории РФ) грузовой техники, растаможенной на область, если эта техника принадлежит ЧП'исту - пришлось дотаможить тягачи на Россию, чтобы можно было работать дальше и оставаться при этом ЧП'истом - нехилые деньги пришлось отдать в "бюджет".
Транспортный налог за это время введён в действие, с каждым годом он вовсе не уменьшается на грузовики, мощнее 250 л.с. Не уменьшился он (налог) и сейчас. Причём неважно, работал у меня тягач весь год или он простоял полгода на приколе (было такое в 2009-ом во время кризиса).
Довольно ощутимое увеличение выплат с зарплаты с этого года в мед.страх., ФСС и т.д.
Дороги какими были, такими и остались, если не стали в ещё более удручающем состоянии. До сих пор в Калининграде нет ни одного моста, через который можно было бы официально, не нарушая правил, проехать гружёной еврофуре (38 тонн) из одной части города в другую через Преголю. На дворе - 2011-й год. ПОЗОРИЩЕ! А мы ещё говорим о каких-то зарубежных инвесторах, о нашей инфраструктуре...
Искусственные (без кавычек) очереди на погранпереходах становятся по-моему только больше - в России это, пожалуй, вечный бизнес.
Проблема получения виз стала просто издевательски изощрённой...
Время растаможки/затаможки грузов НЕ УМЕНЬШИЛОСЬ за эти семь лет (это если несильно раскошеливаться грузовладельцу при данных процедурах). У нас в стране до сих пор нормой считается если груз растаможили за один рабочий день (например, с девяти утра и до семи вечера) - ПОЗОР! Даже у наших соседей - обычное время, потраченное для растаможки/затаможки грузов - это от 20 минут до одного-двух часов!
Введены платные разрешения для въезда грузовиков в город.
Можно ещё продолжать в том же духе, рассказав и про беспредел на рынке топлива, и на рынке экспедиторских услуг (среди некоторых контор), и про цены на ОСАГО и на "зелёную карту". Как не отметить коррупцию, которая везде и всюду, систему откатов, проблему дозволов и т.д. и т.п. Наверняка я ещё чего-то и упустил из негативного - изложил лишь то, что первым пришло в голову. Противники всего вышесказанного могут и возразить, мол, что-то же всё-таки делается хорошего. Да, я немного соглашусь. Действительно за семь лет появилось два новых погранперехода (Черныши и Мамоново-2, правда, толк от них небольшой : в Чернышах очереди не уменьшились, а в Мамоново-2 - то проблема с дозволами, то рынок перевозок мы частично уже из-за этого потеряли, да и Берлинка на нашей стороне оставляет желать лучшего), заасфальтировали несколько километров дороги К-д - Чернышевское, построили новый мост на этом направлении, открыли Южный обход Калининграда... Может и ещё есть какие-либо улучшения... Только мне уже как-то не хочется ощущать на себе эту самую "поддержку" грузоперевозчиков со стороны нашего государства - с ноября прошлого года я уже не ЧП'ист-грузоперевозчик. И слава Богу, наверное...
#3
олег
(-----.nwgsm.ru) 08:40 09.03.2011
уроды
ну просто уроды
Добавить комментарий
|