Автоперевозчики должны вертеться,

но не рассчитывать на снижение транспортного налога

На прошлой неделе депутаты Калининградской областной думы приняли новый закон о транспортном налоге. Очевидно, что принятое решение устроило не всех. Об этом мы беседуем с депутатом Госдумы, председателем комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгением Федоровым.

Грузовики — не для пенсионеров

Корр.: Сначала народу было обещано, что транспортный налог отменят, потом президент Д.Медведев сказал, что налог уполовинят с одновременным увеличением акциза на топливо. Фактически же были снижены в два раза лишь базовые ставки, а установление размера налога отдали на откуп регионам.

В Калининградской области было принято решение: для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. снизить налог почти в 2 раза, а для грузовиков и больших автобусов оставить налог прежним.

Получается, что акциз на топливо подняли, цена на автозаправках подскочила, а автоналог для определенной категории транспортных средств не изменился. Обещания разошлись с действительностью.

Е.Ф.: Новый закон о транспортном налоге направлен на поддержку людей, которые пользуются своим транспортом, они и попросили снизить транспортный налог. На митингах люди говорили, что раз в месяц ездят на дачу и почему за это должны платить высокий налог?

Автобусы и грузовики — это инструмент бизнеса. Пенсионеры не ездят на грузовиках. А бизнес должен вертеться, напрягаться, платить налоги и обеспечивать нашу текущую жизнь. Поэтому для бизнеса ставки сохранены.

Корр.: Когда обещали заменить транспортный налог на акциз, то не говорили, что это бизнеса не касается.

Е.Ф.: Налог снижен по просьбе простых граждан, бизнес — это другая история.

Корр.: Однако базовые ставки были снижены для всех категорий ТС.

Е.Ф.: Регионы обязаны наполнять бюджет, нужно финансировать социальные программы.

Какова помощь бизнесу?

Корр.: Калининградские автоперевозчики оказались в тяжелом положении — полтора месяца у них не было разрешений на проезд по территории Польши. Поляки и литовцы тем временем занимали наш рынок. Наши перевозчики понесли значительный ущерб. Тем более, что при действующих высоких ставках транспортного налога за тягач нужно заплатить в год 30-40 тыс.руб. А это зарплата водителя, по крайне мере, за один месяц. То есть человека лишили двенадцатой зарплаты. Без поддержки государства автоперевозочный бизнес чувствует себя все хуже и хуже.

Е.Ф.: Государство помогает этому виду бизнеса. В Калининграде открыт новый пограничный переход, снижаются административные барьеры и давление. Убран ряд контрольных функций, снизилось количество проверок, изменили порядок декларирования. То есть в целом государство упростило работу бизнеса. Эти люди сознательно приняли решение пахать, зарабатывать для себя и платить налоги. Я за то, чтобы бизнесу помогать, но регион сам выбирает, как строить баланс в доходах и расходах.

Корр.: Но регион не учитывает, что топливо резко подорожало, солярка стала дороже 92-го бензина. Никогда такого не было. Государство не видит, что у автоперевозчиков условия работы стали более тяжелыми, и не пытается компенсировать рост цен на топливо.

Е.Ф.: Государство компенсировало это снижением давления на бизнес. За три года значительно снижено административное давление на бизнес. Это позволяет бизнесу не на бумажки тратить время, а на работу, т.е. больше зарабатывать.

Корр.: А как зарабатывать, если весь январь простояли из-за отсутствия разрешений на проезд через Польшу. Одну десятую годового дохода они уже потеряли. За это власть должна ответственность нести.

Е.Ф.: Федеральная власть многократно снизила проблемы для бизнеса, упростила его работу, снизило давление. Жизнь — не простая вещь, диалог должен происходит здесь, в области. Но не все довольны результатами.

Корр.: Но диалога нет. Обсуждения закона о транспортном налоге фактически не было, если не считать формальных акций. Людей обманули, когда по всем ведущим каналам телевидения, радио и на страницах прессы говорилось, что транспортный налог снижен в два раза. Это было массовое воздействие на сознание россиян.

Е.Ф.: Каждый человек может проверить информацию, например, по интернету. Для бизнеса это профессиональная работа — смотреть бумаги, читать газеты, посещать сайты. Им легче разобраться в финансовых вопросах, чем, скажем, пенсионерам.

* * *

На этом наша беседа закончилась, поскольку аргументы с обеих сторон были исчерпаны. Очевидно, что друг друга мы так и не поняли.

Беседовал Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №8 от 1.03.2011


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 джон (-----.224.198)   12:58  01.03.2011
"Мы снизили беспричинные наезды на бизнес, уменьшается количество взяток проверяющим и штрафы..." Вот мля помощь!!! Суки...

#2 Валерий (-----.baltnet.ru)   23:24  02.03.2011
Е.Ф.: "Федеральная власть многократно снизила проблемы для бизнеса, упростила его работу, снизило давление". Да неужели? Что вы говорите?
Смешно и одновременно очень грустно читать интерьвью с этим "чиновником".
Более семи лет я был ЧП-грузоперевозчиком. За эти семь лет почти ничего не изменилось в лучшую сторону - стало только хуже!

Таможенные пошлины и условия ввоза грузовой техники за это время только ужесточились и это несмотря на практически полное отсутствие выпуска подобной по качеству, экологическим требованиям и т.п. техники на территории РФ .

С апреля 2009 года вступил в силу запрет на эксплуатацию за пределами области (на остальной территории РФ) грузовой техники, растаможенной на область, если эта техника принадлежит ЧП'исту - пришлось дотаможить тягачи на Россию, чтобы можно было работать дальше и оставаться при этом ЧП'истом - нехилые деньги пришлось отдать в "бюджет".

Транспортный налог за это время введён в действие, с каждым годом он вовсе не уменьшается на грузовики, мощнее 250 л.с. Не уменьшился он (налог) и сейчас. Причём неважно, работал у меня тягач весь год или он простоял полгода на приколе (было такое в 2009-ом во время кризиса).

Довольно ощутимое увеличение выплат с зарплаты с этого года в мед.страх., ФСС и т.д.

Дороги какими были, такими и остались, если не стали в ещё более удручающем состоянии. До сих пор в Калининграде нет ни одного моста, через который можно было бы официально, не нарушая правил, проехать гружёной еврофуре (38 тонн) из одной части города в другую через Преголю. На дворе - 2011-й год. ПОЗОРИЩЕ! А мы ещё говорим о каких-то зарубежных инвесторах, о нашей инфраструктуре...

Искусственные (без кавычек) очереди на погранпереходах становятся по-моему только больше - в России это, пожалуй, вечный бизнес.

Проблема получения виз стала просто издевательски изощрённой...

Время растаможки/затаможки грузов НЕ УМЕНЬШИЛОСЬ за эти семь лет (это если несильно раскошеливаться грузовладельцу при данных процедурах). У нас в стране до сих пор нормой считается если груз растаможили за один рабочий день (например, с девяти утра и до семи вечера) - ПОЗОР! Даже у наших соседей - обычное время, потраченное для растаможки/затаможки грузов - это от 20 минут до одного-двух часов!

Введены платные разрешения для въезда грузовиков в город.

Можно ещё продолжать в том же духе, рассказав и про беспредел на рынке топлива, и на рынке экспедиторских услуг (среди некоторых контор), и про цены на ОСАГО и на "зелёную карту". Как не отметить коррупцию, которая везде и всюду, систему откатов, проблему дозволов и т.д. и т.п. Наверняка я ещё чего-то и упустил из негативного - изложил лишь то, что первым пришло в голову. Противники всего вышесказанного могут и возразить, мол, что-то же всё-таки делается хорошего. Да, я немного соглашусь. Действительно за семь лет появилось два новых погранперехода (Черныши и Мамоново-2, правда, толк от них небольшой : в Чернышах очереди не уменьшились, а в Мамоново-2 - то проблема с дозволами, то рынок перевозок мы частично уже из-за этого потеряли, да и Берлинка на нашей стороне оставляет желать лучшего), заасфальтировали несколько километров дороги К-д - Чернышевское, построили новый мост на этом направлении, открыли Южный обход Калининграда... Может и ещё есть какие-либо улучшения... Только мне уже как-то не хочется ощущать на себе эту самую "поддержку" грузоперевозчиков со стороны нашего государства - с ноября прошлого года я уже не ЧП'ист-грузоперевозчик. И слава Богу, наверное...

#3 олег (-----.nwgsm.ru)   08:40  09.03.2011
уроды
ну просто уроды



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 469





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru