Издевательства
над грузоперевозчиками
Смешно и одновременно очень грустно было читать интервью с
депутатом Госдумы Евгением Федоровым, в котором он заявил, что «федеральная
власть многократно снизил проблемы для бизнеса, упростила его работу, снизило
давление» (опубликовано в газете «Авторынок Калининграда», № 8 от 1.03.2011г.).
Более семи лет я был частным предпринимателем-грузоперевозчиком. За эти годы почти ничего не изменилось в лучшую сторону — стало только хуже!
Таможенные пошлины и условия ввоза грузовой техники за это время только ужесточились, и это несмотря на практически полное отсутствие выпуска подобной по качеству и экологическим требованиям грузовой техники на территории РФ.
С апреля 2009 года вступил в силу запрет на эксплуатацию за пределами Калининградской области (на остальной территории РФ) тягачей, растаможенных на область. Если эта техника принадлежала чепистам — пришлось дотаможить на Россию, чтобы можно было работать дальше. Немалые деньги пришлось отдать в бюджет.
Транспортный налог не снижается на грузовики мощнее 250 л.с. Не уменьшился он и сейчас. Причём неважно, работал у меня тягач весь год или простоял полгода на приколе (было такое в 2009-ом во время кризиса).
Довольно ощутимое увеличение выплат с зарплаты с этого года в фонды медстраха, соцстраха и др.
Дороги какими были, такими и остались, если не пришли в ещё более удручающее состояние. До сих пор в Калининграде нет ни одного моста, через который можно было бы официально, не нарушая правил, проехать гружёной еврофуре (38 тонн) из одной части города в другую через Преголю. А мы ещё говорим о каких-то зарубежных инвесторах, о нашей инфраструктуре...
К тому же введены платные разрешения для въезда грузовиков в город.
Искусственные очереди на погранпереходах становятся, по-моему, только больше — в России это, пожалуй, вечный бизнес.
Проблема получения виз стала просто издевательски изощрённой.
Время растаможки/затаможки грузов не уменьшилась за эти семь лет (это если не очень раскошеливаться грузовладельцу при данных процедурах). У нас в стране до сих пор нормой считается, если груз растаможили за один рабочий день (например, с девяти утра и до семи вечера). ПОЗОР! Даже у наших соседей обычное время, потраченное на таможенные процедуры при оформлении грузов, занимают от 20 минут до одного-двух часов!
Можно ещё продолжать в том же духе, рассказав и про беспредел на рынке топлива, и на рынке экспедиторских услуг (среди некоторых контор), и про цены на ОСАГО и на «зелёную карту».
Как не отметить коррупцию, которая везде и всюду, систему откатов, проблему дозволов и т.д. и т.п. Наверняка я ещё чего-то и упустил из негативного — изложил лишь то, что первым пришло в голову.
Противники всего вышесказанного могут и возразить, мол, что-то же всё-таки делается хорошего. Да, я немного соглашусь. Действительно, за семь лет появилось два новых погранперехода (Чернышевское и Мамоново-2), но толк от них небольшой: в Чернышевском очереди не уменьшились, а Мамоново-2 простаивает из-за проблемы с дозволами. По этой причине рынок перевозок мы уже частично потеряли. Да и «Берлинка» на нашей стороне оставляет желать лучшего. Ну, заасфальтировали несколько километров дороги Калининград - Чернышевское, построили новый мост на этом направлении, открыли Южный обход Калининграда... Может и ещё есть какие-либо улучшения... Только мне уже не хочется ощущать на себе эту самую «поддержку» грузоперевозчиков со стороны нашего государства — с ноября прошлого года я уже не чепист-грузоперевозчик. И слава Богу, наверное...
Данное письма опубликовано на сайте auto39.ru, его автор
— Валерий, фамилия не указана.
"Авторынок Калининграда"
,
№10 от 15.03.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|