Возвращение платной эвакуации
Госдума приняла во втором чтении законопроект, который вводит
с 1 сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость
эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке. Таким образом,
мы возвращаемся к старой проблеме поборов со стороны гаишников и эвакуаторщиков.
Эвакуация изнутри
Напомним, принудительная эвакуация транспортных средств была введена федеральным законом в 2004 году, а на местном уровне — с конца 2004 года. Ловкие фирмачи поняли, что на этом можно сделать хороший бизнес. Работа была поставлена на поток — эвакуировали всё подряд, игнорируя действующее законодательство.
Эвакуаторщики — это сплоченная команда, состоящая из инспектора
ГИБДД, водителя эвакуатора и владельца штрафной стоянки. Естественно, никто
внакладе не оставался. Гаишник выполнял функцию представителя правоохранительных
органов: требовал предъявления водительских документов, составлял протокол о
задержании транспортного средства. Если автомобилист настойчиво просил вернуть
автомобиль, то гаишник направлял его к водителю эвакуатора, который, выполняя
роль кассира, принимая взятку. Понятно, что деньги делились на двоих. В какой
пропорции — история умалчивает.
Штрафная стоянка «БытХимТорга» находилась на
территории ООО «Горсвета»,
на Московский проспекте
Когда задержанный автомобиль попадал на штрафстоянку, то автомобилист
встречался с настоящим кассиром. Тут деньгам велся счет, т.к. пробивался чек
через кассовый аппарат, и положить наличность в карман было значительно труднее.
Тем не менее, по всей вероятности, гаишники имели свою долю в доходе стоянки.
Иначе они бы не проявляли особое рвение в задержании даже тех машин, которые
по закону этому не подлежали. Как расходовалась выручка со штрафстоянки — можно
только догадываться. Одно известно точно, что на счетах стоянки были одни «бублики».
Но об этом чуть позже.
После отмены платы за эвакуацию с 1 июля 2008г. «БытХимТорг»
продолжал брать деньги, произвольно назначенная фирмой сумма составляла 1865
руб. 98 коп.
Пустая работа
Эвакуаторщики наглели изо дня в день. В случае каких-либо претензий и требований возврата денег за незаконную эвакуацию они ссылались на гаишников — мол, те выдавали предписание о задержании машины, а гаишники, в свою очередь, заявляли, что денег не брали, и обращаться надо к эвакуаторщикам.
Реального улучшения дорожной обстановки не происходило, т.к. эвакуаторщики работали бессистемно — выхватывали одну машину из ряда незаконно стоящих и увозили её на штрафстоянку. Освободившееся место занимал другой автомобиль — её водителю казалось, что в этом месте парковаться не возбраняется, поскольку и так много машин там стоит. Если бы все эвакуаторы работали на одном месте, то происходила бы реальная очистка улицы. Но это было невыгодно эвакуаторщикам.
«Разбой» на дорогах особенно стал заметен в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Посыпалось большое количество жалоб на творимый беспредел. Дошло до того, что законодатели на своей шкуре прочувствовали хамское поведение эвакуаторщиков. Именно поэтому Госдума приняла решение с 1 июля 2008 года лишить их главного стимула к беспределу — денег за транспортировку машин. Госдепы постановили, что платить должны муниципальные власти. А с них много не возьмешь. К тому же эти деньги предполагали безналичный расчет, при котором трудно уйти от налогов.
Работа под прикрытием
Бизнес был настолько прибыльным, что даже после того, как плата за эвакуацию была отменена, в разных городах России бизнесмены продолжили свое дело. Особенно нагло вели себя эвакуаторщики в Калининграде. Под вывеской «БытХимТорга» они без стеснения попирали нормы федерального закона и постановление правительства, которые отменяли плату водителя за транспортировку транспортного средства на штрафстоянку.
Однако жалобы в прокуратуру никакого действия не имели. Там беспредельщиков сначала оправдывали, потом слегка журили. Даже приезды нарядов милиции, вызываемых на штрафстоянку по поводу незаконных действий их сотрудников, ни к каким последствиям не приводили. Ясно было, что у этой фирмы есть серьезные покровители, и связываться с ними правоохранительные органы не захотели.
Но поскольку общественный резонанс, связанный с беспределом эвакуаторщиков, был слишком велик, то прокуратура нашла формальный повод закрыть штрафстоянку «БытХимТорга» — под предлогом, что земля, где она находилась, использовалась не по назначению. Это уберегло эвакуаторщиков от уголовного преследования. Иначе деятельность «БытХимТорга» должна быть признана незаконной, а их хозяева — привлечены к ответственности. Так, по аналогичному делу в Москве была осуждена директор штрафной стоянки за мошеничество (ч.3 ст. 159 УК РФ) на срок 4 года.
По имеющимся сведениям, в результате деятельности «БытХимТорга» было незаконно взыскано с 8000 калининградцев около 15 млн рублей. И когда часть граждан обратилась в правоохранительные органы, те отправили их в суд — мол, здесь нет факта уголовного преступления! А многочисленные решения суда не могли быть выполнены, поскольку у фирмы, кроме стола и стула, ничего на балансе не было, в т.ч. и денег в банке.
И вот теперь гаишное лобби опять добилось возвращения платной эвакуации. Соответствующий закон принят во втором чтении. Ожидается, что он вскоре будет подписан президентом.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №16 от 26.04.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Андрюха
(-----.baltnet.ru) 17:31 26.04.2011
Опять придётся драться с Гаишниками.
У меня один пол челюсти собирал. Тоже типо мол денег давай.....
Уроды.
#2
madskif
(-----.baltnet.ru) 23:05 26.04.2011
давно пора вернуть эвакуацию....
#3
ооооо
(-----.corbina.ru) 23:11 26.04.2011
хоть по городу ездить будет легче.. дол-бы перестанут кидать свои коляски + 1 полоса для движения во всем центре..
#4
макс
(-----.corbina.ru) 23:16 26.04.2011
Реального улучшения дорожной обстановки не происходило, т.к. эвакуаторщики работали бессистемно — выхватывали одну машину из ряда незаконно стоящих и увозили её на штрафстоянку. Освободившееся место занимал другой автомобиль — её водителю казалось, что в этом месте парковаться не возбраняется, поскольку и так много машин там стоит.
Д.Пискунов нужно чтобы не казалось водителю, а ПДД соблюдать... х-ню пишите, кстати частенько!
#5
Тоха
(-----.baltnet.ru) 03:13 27.04.2011
опять... как минимум обдаралово незащищенных граждан, а но их глазах КТО-ТО "может" поставить свое авто...
#6
34-й
(-----.skylink39.ru) 15:45 27.04.2011
Легче точно не станет! Даже если они будут группой приезжать, что забыли как пробки в городе были из-за того, что эвакуатор перегородил пол дороги и пытается забрать машину. Не так сильно мешают припаркованные машины, как сами эвакуаторы!
#7
знайка
(-----.226.118) 08:03 28.04.2011
Я уже предлагал, как воздействовать на гаишников,необходимо давить на слабые точки... семья и дети... и МЕНТ сам поймет...(проверено)
#8
Александр
(-----.baltnet.ru) 01:37 03.05.2011
От рекитиров в пагонах можно спастись если заставить их проводить все дейсвия через суды иначе даже смена вывкски с милиции на полицию не спасёт.
#9
лёха
(-----.baltnet.ru) 11:17 04.05.2011
пора-бы ... а то начали бросать возле входа в европу...(ублюдки на джипах)
#10
semen
(-----.cantv.net) 22:09 07.05.2011
В большинстве случаев забирают те машины,которые стоят не там где надо.А то начинают с г..на масло снимать,экономят 30р.А потом ноют.Не хрен ставить там где не надо.А те,кто ставит на против входа в европу,так это чисто быдловские замашки.А быдло с быдлом(ментами) дружит.
#11
Котик
(-----.baltnet.ru) 22:39 19.05.2011
Бредовая конечно статья...
Автор наверно в центре города не бывает ни сейчас ни во время эвакуации..
Добавить комментарий
|