Какие штрафы нас ждут с 1 июля?

26 апреля 2011 года опубликованы поправки в КоАП РФ, которые существенно повлияют на содержимое кошельков автовладельцев.

Повышенные штрафы — через полгода

В основном эти поправки касаются нарушений правил остановки и стоянки. Штрафы за них вырастают в разы. Отдельно повышаются санкции за те же нарушения, но совершенные в наших двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Отдельно прописаны меры в отношении так называемых бомбил. Теперь подобрать на дороге голосующего обойдется крайне дорого.

Все эти новации вызвали массу споров еще на стадии подготовки этого документа. Однако, как обычно, мнения и пожелания автомобилистов остались за скобками. Радует одно: самые суровые меры и самые спорные статьи вступают в силу не после публикации, а спустя полгода, а некоторые и спустя год.

То, что вступит в силу спустя 10 дней с момента опубликования, обычного водителя практически не касается. Это различные требования к дорожникам и местным властям. Они должны привести в соответствие дороги, построить парковки, в том числе перехватывающие, а также стоянки. Считается, что без этих необходимых действий требовать с водителя строгого исполнения правил и так сурово его наказывать - не совсем корректно.

Бомбилы — вне закона

Следующая партия поправок вступает в силу с 1 сентября 2011 года. По сути, ими вводится новый порядок лицензирования такси. Для этого даже будет создан новый разрешительный орган. Лицензия будет выдаваться на пять лет и действовать только в границах региона, где она была выдана. То есть, если пассажиру приспичит поехать в соседний регион, ему, наверное, придется воспользоваться двумя такси. Как в этом случае будут рассматриваться Москва и Московская область — непонятно. Правозащитники не раз напоминали, что от системы лицензирования такси отказались именно потому, что она была коррупционной. Лицензии не столько выдавались, сколько продавались. Не раз заходила речь отдать контроль за такси саморегулируемым организациям. Но почему-то прошла идея возвращения к разрешениям от чиновников.

С 1 января следующего года вводится ответственность за нарушение таксистами правил оказания услуг. Так, если в салоне нет правил оказания услуг или если таксист не выдал чек или квитанцию за проезд, то он будет оштрафован на 1000 рублей. Если на машине нет специальной окраски такси или специального фонаря на крыше — ему придется заплатить 3000 рублей. А за незаконное нанесение такой окраски или за установку такого фонаря — штраф 5000 рублей, а сам фонарь конфискуют.

Красный цвет подорожает

С 1 января вводится повышение за проезд на красный свет. Правда, это нарушение подорожало ненамного — с 800 до 1000 рублей. Но появился новый состав: невыполнение требования остановиться перед стоп-линией, обозначенной знаками или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора. Штраф — 800 руб. Эта статья вызвала массу споров. Во-первых, довольно сложно остановится перед этой линией, если сигнал включился неожиданно. Во-вторых, это довольно сложно сделать в пробке. Рассчитывая проехать перекресток на зеленый сигнал, многие автомобили на загоревшийся красный останавливаются, уже миновав стоп-линию. А будет ли инспектор вдаваться в подробности нарушения — большой вопрос. Таким образом, простое дежурство инспектора около светофора принесет довольно большой доход в местный бюджет - именно в него направляются деньги от собранных штрафов.

Также на 1000 рублей будет караться выезд на перекресток в случае затора даже при зеленом сигнале светофора.

За парковку — «разденут»

Суровые наказания за неправильную парковку вступят в силу только с 1 июля 2012 года. Именно к этому сроку местные власти должны создать в городах парковочные места, а также места для стоянки. Успеют ли?

Ведь это необходимо сделать и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В этих двух городах штрафы будут просто драконовскими. За остановку, препятствующую движению других транспортных средств, вместо 100 рублей придется заплатить 300. В Москве и Санкт-Петербурге — 2500. За остановку на мосту, путепроводе или под ними в любом уголке России вместо 300 рублей придется заплатить 2000. А в любой из двух столиц — до 3000 рублей. Движение по полосе для общественного транспорта с 300 рублей превращается в 1500 для регионов и 3000 рублей — для нарушителей Москвы и Питера. Точно так же вырастут в цене и остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе, чем за пять метров до них: с 300 рублей до 1500 в регионах и до 3000 рублей — для столиц.

Остановка или стоянка на остановочных пунктах общественного транспорта или ближе 15 метров от них теперь оценена в 1000 рублей для регионов и в 3000 — для столиц. Но есть исключения: Вы можете остановиться в этой зоне для посадки-высадки пассажиров или в случае аварийной остановки.

Теперь по отдельному тарифу будут штрафовать за остановку или стоянку на трамвайных путях, а также далее первого ряда от края проезжей части. В регионах такие случаи оценены в 1500 рублей штрафа, в двух столицах же — 3000 рублей.

Выросло наказание за нарушение в жилых зонах. Штраф увеличивается с 500 рублей до 1500 для регионов, а для Москвы и Петербурга — до 3000 рублей.

Воскрешение эвакуаторщиков

Еще один очень спорный пункт вступит в силу с 1 июля 2012 года — задержание транспортного средства. Начнем с того, что эвакуировать, то есть переместить на охраняемую стоянку, автомобиль могут и в том случае, если водитель забыл дома документы - например, свидетельство о регистрации или доверенность. С доверенностью все понятно. Инспектор на дороге не может без этой бумажки установить, имеете ли вы право ездить на этой машине. Но что касается документов, подтверждающих собственность, тут большой вопрос. На кого оформлено свидетельство несложно установить по базе данных, если водитель не забыл паспорт.

На штрафстоянку машину отправят и за остановку или стоянку в местах, где это не положено, если у автомобиля неисправна тормозная система, если водитель не имеет прав или их лишен, если он нетрезв или отказался от освидетельствования.

При этом оплата эвакуации и хранение на стоянке теперь снова лягут на плечи водителя, как и было несколько лет назад. Тогда от этой практики отказались по той причине, что зачастую эвакуаторы утаскивали и законно припаркованные машины. И вообще все это было похоже на узаконенный угон с дорогими последствиями. Как это будет выглядеть в следующем году, можно только предполагать.

«Российская газета»

Комментарий от редакции

Без сомнения, штрафы за отдельные нарушения Правил дорожного движения необходимо делать адекватными. А сегодня наказание в 100 рублей и таковым-то не считается — водителю их отдать не жалко, а гаишники просто не хотят терять время на оформление документов по столь незначительному штрафу. Вопрос в другом — не являются ли некоторые пункты КоАП коррупционно емкими?

Во-первых, введение лицензирования деятельности такси — это один из способов дать чиновникам возможность вымогательства взятки. Ведь всегда можно найти повод придраться к чему-нибудь.

Существенным подспорьем гаишнику стал пункт, связанный с требованием остановиться перед стоп-линией. Ясно, что выполнить его в условиях интенсивного движения порой просто невозможно. Внезапная остановка впереди идущего автомобиля и подпирающего сзади автоматически ставит водителя в ранг нарушителя. Особенно, если загорелся красный свет на светофоре, и водителю просто некуда деваться. Тут гаишнику есть простор для мздоимства — водитель будет рад, если вместо положенного штрафа в 800 рублей инспектор возьмет половину этой суммы.

Ну, а возрождение платной принудительной эвакуации является венцом коррупционной составляющей новых поправок в КоАП, появление которых прошло не без лоббирования со стороны ГИБДД. Ещё свежи в памяти действия распоясавшихся инспекторов ДПС, которые без зазрения совести хватали машины даже в тех случаях, когда это не предусмотрено законом. Жажда наживы брала верх над необходимостью строгого соблюдения закона. И что самое удивительное, а может и закономерное, — руководство ГИБДД на это смотрело сквозь пальцы.

"Авторынок Калининграда", №17 от 4.05.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 226


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru