«Audi R18 TDI»: светодиоды вытеснили ксенон
В первом спортивном прототипе для серии «Ле-Ман» — «Audi R18
TDI» — применены полностью светодиодные передние фары. Это позволит пилотам
получить значительное преимущество ночью во время 24-часовой гонки.
Первым серийным автомобилем в мире, в котором были установлены светодиодные дневные ходовые огни, стал «Audi A8». Эта же марка вошла в историю, первой применив в «Audi R8» светодиодные фары. Количество моделей «Audi», оснащаемых светодиодной оптикой по запросу клиентов, постепенно растет, в их число, в частности, входит новый бизнес-седан «Audi A6».
«Audi» также форсирует применение новой технологии в автоспорте. Модель «Audi R15 TDI», побившая в прошлогодней гонке «24 часа Ле-Мана» державшийся в течение 39 лет рекорд пройденного расстояния, была оборудована комбинированной оптикой с ксеноновыми и светодиодными модулями.
И вот теперь спорткар «Audi R18 TDI» примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» с исключительно светодиодными фарами. Комбинация отражающих и рассеивающих модулей сложной формы и восьми мощных светодиодов, расположенных в каждой из фар, обеспечит превосходное освещение полотна трассы в ночное время.
«Если Вы хотя бы раз проедетесь на автомобиле с полностью светодиодными фарами, Вам не захочется ничего другого, — комментирует многократный победитель и рекордсмен гонок в Ле-Мане Том Кристенсен. — Световой пучок ярче, кроме того, он практически не вибрирует в отличие от традиционных фар. Это дает очевидное преимущество, особенно в условиях Ле-Мана, где ночью есть множество слабоосвещенных точек торможения».
Светодиодная технология обеспечивает не только улучшенное освещение. Дело в том, что светодиоды не требуют обслуживания и необычайно надежны. Вероятность выхода оптики из строя чрезвычайно мала, на сегодняшний день ещё не было ни одного отказа светодиодной фары.
Светодиодные фары теперь играют важную роль в деле снижения веса, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными фарами.
Недостатком таких приборов является их сильный нагрев. Тем не менее «Audi Sport» отказался от электрической системы охлаждения светодиодов, применяемой в серийных автомобилях и в болиде «R15 TDI». Охлаждение светодиодов в новом «R18 TDI» осуществляется потоком встречного воздуха. Светодиоды способны обеспечивать достаточное освещение даже при полном отсутствии охлаждения, автоматически понижая мощность излучения.
При создании «Audi R18 TDI» был побит рекорд: на этой модели установлены самые яркие светодиоды из всех, которые в настоящее время применяются в автомобилях.
Светодиодная технология требует новых подходов при проектировании систем освещения. Основной пучок света передней фары прототипа «R18 TDI», при котором включены по пять светодиодов с каждой стороны, по своей интенсивности не превосходит ближний свет обычной автомобильной оптики. Дополнительную яркость, сравнимую с дальним светом, ему придают три дополнительных светодиода, освещающих дорожное полотно с помощью отражателей сложной формы.
Марка «Audi» также стала первым автопроизводителем, использовавшим светодиоды в качестве элемента дизайна. Светодиоды левого дневного ходового огня «R18 TDI» выстроены в форме цифры «1»; эта форма зеркально отражена в правой фаре. Таким образом «Audi» подчеркивает свое первенство в области светодиодных технологий.
Разумеется, весь опыт применения светодиодных фар последнего поколения, приобретенный командой «Audi Sport» в Ле-Мане, будет использован при проектировании серийных моделей знаменитой марки.
"Авторынок Калининграда"
,
№21 от 31.05.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|