Таксистам — новые правила
С сентября вступает в силу первая часть закона №69-ФЗ, устанавливающего
новые правила для пассажирских перевозок на такси.
Что нового в этом законе?
С 1 сентября 2011 года
региональные органы исполнительной
власти начнут выдавать таксистам разрешения на осуществление деятельности по
перевозке пассажиров легковым такси. Разрешение выдается на конкретный автомобиль,
и действует оно только на территории одного субъекта Федерации. То есть поездку
в другой регион пассажир не сможет выполнить на одном такси (до границы надо
ехать на одном, а затем нужно пересесть на другое). Если только между этими
регионами не будет заключено дополнительное соглашение о взаимном признании
разрешений.
Нельзя будет получить разрешение на таксомоторные перевозки на взятый в аренду или эксплуатируемый по доверенности автомобиль. Он должен находиться у перевозчика в собственности или в лизинге.
Водитель такси должен будет иметь стаж не менее 3 лет.
Автомобиль должен быть оборудован таксометром, опознавательным фонарём «такси» на крыше и шашечками на бортах кузова.
Государственный технический осмотр нужно проходить 2 раза в год. Собственник обязан проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию.
Пассажиру необходимо будет выдавать кассовые чеки или бланки строгой отчетности.
Кроме того, региональным законом может быть установлено требование о единой цветовой гамме кузова для всех автомобилей такси.
С 1 января 2012 года
вступают в силу поправки в Кодекс
об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которыми работа без
разрешения, а также незаконная установка опознавательного фонаря такси и шашечек
на кузов будут наказываться штрафом в размере 5000 рублей.
Вводятся также серьезные штрафы за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок, за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, за отсутствие фонаря или шашечек (при наличии разрешения).
С 1 июля 2012 года
вступают в силу крупные штрафы
за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, нацеленные, в
том числе, на борьбу с нелегальными перевозчиками.
Комментарий генерального директора ООО «Регата-плюс» Сергея Пичугина
Сначала думали, что закон защитит нас от таксистов-нелегалов. Однако на деле оказалось всё по-другому. Госавтоинспекции будет отдан на откуп полный контроль таксомоторных перевозок, начиная от плафона на крыше автомобиля, цвета кузова, информационного обеспечения внутри салона, таксометра, чеков, квитанций и кончая наличием разрешения на перевозки.
А какое отношение сотрудник ГИБДД имеет к кассовому аппарату? Это же лежит в области действия налоговых органов.
Что касается изменения цвета автомобиля, то это, по-моему, вообще нереально, т.к. цена перекраски машины довольно высока.
Не убавится и количество бомбил. Они как стояли за углами, так и будут продолжать это делать. Гаишник не будет выискивать их и проверять наличие разрешения на работу, контролировать, согласован или не согласован плафон на крыше автомобиля, имеется ли у них таксометр или необходимые документы. Служивому проще будет остановить легальное такси и найти какой-нибудь недостаток.
В соответствии с Гражданским кодексом человек или организация может владеть автомобилем на праве собственности, по доверенности, по договору аренды. По новому закону автомобиль-такси может быть только в собственности или в лизинге у организации или у индивидуального предпринимателя. Аренда не разрешается.
К чему это приведет? Раньше, если человек захотел работать на такси, он приходил в организацию и на законных основаниях сдавал свою машину в аренду, а сам устраивался на работу водителем.
Теперь он должен стать индивидуальным предпринимателем, получить все разрешительные документы, встать на учет в пенсионном фонде и налоговых органах. Затем надо идти к чиновнику и получить разрешение на работу. Только после этого человек может сдать машину в аренду и на ней работать. При этом минимум 12 тыс. рублей он заплатит налог как предприниматель. Кроме того, нужно будет иметь путевой лист, каждый день проходить осмотр у лицензированного механика и медика. И всё это стоит денег!
Думаю, что новый закон принят для того, чтобы собрать дополнительные
деньги с населения. А нагрузка у таксистов и так немалая — платим налоги, кормим
гаишников и другие надзирающие структуры. А ещё надо оплатить все расходы на
автомобиль. Остается совсем немного. А ведь нам и семьи кормить надо!
Беседовал Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №33 от 23.08.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
34-й
(-----.baltnet.ru) 16:23 03.09.2011
Ну вот, теперь ждите повышение цен на их услуги, который, кстати и так не маленькие, а если учесть еще и невообразимый темп роста цен на бензин.....
Чувствую,скоро пойдет спрос на аренду велосипедов, скутеров и гужевые повозки =))
Добавить комментарий
|