Таксистам — новые правила

С сентября вступает в силу первая часть закона №69-ФЗ, устанавливающего новые правила для пассажирских перевозок на такси.

Что нового в этом законе?

С 1 сентября 2011 года региональные органы исполнительной власти начнут выдавать таксистам разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. Разрешение выдается на конкретный автомобиль, и действует оно только на территории одного субъекта Федерации. То есть поездку в другой регион пассажир не сможет выполнить на одном такси (до границы надо ехать на одном, а затем нужно пересесть на другое). Если только между этими регионами не будет заключено дополнительное соглашение о взаимном признании разрешений.

Нельзя будет получить разрешение на таксомоторные перевозки на взятый в аренду или эксплуатируемый по доверенности автомобиль. Он должен находиться у перевозчика в собственности или в лизинге.

Водитель такси должен будет иметь стаж не менее 3 лет.

Автомобиль должен быть оборудован таксометром, опознавательным фонарём «такси» на крыше и шашечками на бортах кузова.

Государственный технический осмотр нужно проходить 2 раза в год. Собственник обязан проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию.

Пассажиру необходимо будет выдавать кассовые чеки или бланки строгой отчетности.

Кроме того, региональным законом может быть установлено требование о единой цветовой гамме кузова для всех автомобилей такси.

С 1 января 2012 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которыми работа без разрешения, а также незаконная установка опознавательного фонаря такси и шашечек на кузов будут наказываться штрафом в размере 5000 рублей.

Вводятся также серьезные штрафы за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок, за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, за отсутствие фонаря или шашечек (при наличии разрешения).

С 1 июля 2012 года вступают в силу крупные штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, нацеленные, в том числе, на борьбу с нелегальными перевозчиками.

Комментарий генерального директора ООО «Регата-плюс» Сергея Пичугина

Сначала думали, что закон защитит нас от таксистов-нелегалов. Однако на деле оказалось всё по-другому. Госавтоинспекции будет отдан на откуп полный контроль таксомоторных перевозок, начиная от плафона на крыше автомобиля, цвета кузова, информационного обеспечения внутри салона, таксометра, чеков, квитанций и кончая наличием разрешения на перевозки.

А какое отношение сотрудник ГИБДД имеет к кассовому аппарату? Это же лежит в области действия налоговых органов.

Что касается изменения цвета автомобиля, то это, по-моему, вообще нереально, т.к. цена перекраски машины довольно высока.

Не убавится и количество бомбил. Они как стояли за углами, так и будут продолжать это делать. Гаишник не будет выискивать их и проверять наличие разрешения на работу, контролировать, согласован или не согласован плафон на крыше автомобиля, имеется ли у них таксометр или необходимые документы. Служивому проще будет остановить легальное такси и найти какой-нибудь недостаток.

В соответствии с Гражданским кодексом человек или организация может владеть автомобилем на праве собственности, по доверенности, по договору аренды. По новому закону автомобиль-такси может быть только в собственности или в лизинге у организации или у индивидуального предпринимателя. Аренда не разрешается.

К чему это приведет? Раньше, если человек захотел работать на такси, он приходил в организацию и на законных основаниях сдавал свою машину в аренду, а сам устраивался на работу водителем.

Теперь он должен стать индивидуальным предпринимателем, получить все разрешительные документы, встать на учет в пенсионном фонде и налоговых органах. Затем надо идти к чиновнику и получить разрешение на работу. Только после этого человек может сдать машину в аренду и на ней работать. При этом минимум 12 тыс. рублей он заплатит налог как предприниматель. Кроме того, нужно будет иметь путевой лист, каждый день проходить осмотр у лицензированного механика и медика. И всё это стоит денег!

Думаю, что новый закон принят для того, чтобы собрать дополнительные деньги с населения. А нагрузка у таксистов и так немалая — платим налоги, кормим гаишников и другие надзирающие структуры. А ещё надо оплатить все расходы на автомобиль. Остается совсем немного. А ведь нам и семьи кормить надо!

Беседовал Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №33 от 23.08.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  34-й (-----.baltnet.ru)   16:23  03.09.2011
Ну вот, теперь ждите повышение цен на их услуги, который, кстати и так не маленькие, а если учесть еще и невообразимый темп роста цен на бензин.....
Чувствую,скоро пойдет спрос на аренду велосипедов, скутеров и гужевые повозки =))



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 858


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru