Такси поставили на счетчик
К 1 сентября региональная власть не успела подготовить местный закон, определяющий работу такси в соответствии с новым законом.
В этом отношении столичные власти сработали более оперативно. Вот что рассказал исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников на страницах "Российской газеты".
- Желание работать по закону в столице изъявили более 80 таксомоторных компаний, из шести тысяч две тысячи - индивидуальные предприниматели. Столица первой в стране начала легализовывать своих таксистов. В тестовом режиме документы, дающие право на извоз, начали выдавать с 15 июля, а в рабочем - с 25-го.
Процедуру оформления разрешений максимально упростили. Получить их на пять лет можно бесплатно, подав заявку лично или через интернет. Выдаются они юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при наличии права собственности или лизинга на машины, которые будут работать в качестве такси. Техническое состояние авто должно быть удовлетворительным, а подтвержденный стаж водителя - не менее пяти лет. Кроме этих требований: наличие таксометра, "шашечек" на авто и оранжевого фонаря на крыше. Многие представители таксомоторных компаний считают эти условия вполне приемлемыми — комплект необходимой атрибутики обходится не дороже 3000 рублей. Если разрешений запрашивается меньше, чем на 10 автомобилей, документ выдается в тот же день. Если больше 10 - в течение трех дней.
Когда обсуждался порядок их выдачи, сначала предлагалось каждый автомобиль осматривать. Но затем поняли, что в этом случае будет создана очень большая очередь. Поэтому от идеи вовремя отказались. Как и от перекраски машин такси в единый цвет. Напомню, закон о такси дает право регионам самим решать, красить авто или нет. Столица решила просто заменить таксопарк на машины одного цвета, когда он отслужит свое. Произойдет это не раньше, чем года через три-четыре — таков срок службы автомобиля в такси. Каждому из столичных автомобилистов это сэкономило как минимум по 80 тысяч рублей — столько стоит перекраска машины в Москве. Сейчас главное, считают столичные власти, - это сформировать рынок легальных перевозчиков.
По прогнозам Юрия Свешникова, для этого городу потребуется полтора года. Сейчас в Москве насчитывается около 49 тысяч таксистов, из которых легальных лишь около 9 тысяч. К новому году планируется довести число "легализовавшихся" до 20 тысяч. А уже в январе 2013 года можно будет говорить и о введении квот на количество машин такси в городе, и о стоимости разрешений. Они будут платными, но пока цена не называется. Поэтому таксистам лучше не тянуть с получением разрешений. В пример он приводил столицу Турции Анкару, где выдаются не разрешения, а номера, что по сути то же самое. Сначала в этом городе таксистом можно было стать, заплатив 160 долларов. Сейчас цена номера - около 200 тысяч долларов.
Пассажиров, которые выступают за изгнание "бомбил" с московских улиц, наряду с вопросами безопасности волнует и возможное повышение стоимости перевозок. Эксперты уверяют, что если цена топлива останется прежней, то предпосылок к этому нет. В Москве за последние три года стоимость поездки в такси не меняется и зависит в основном от длительности (одна минута — 8-10 рублей) или от расстояния (один километр - 20-22 рубля).
Кстати, с 1 января штрафы за отсутствие разрешений будут составлять до 10 тысяч рублей. Кроме этого, штрафовать "бомбил" можно будет и за незаконное использование атрибутики, и за невыдачу кассового чека или квитанции бланка строгой отчетности.
"Авторынок Калининграда"
,
№35 от 6.09.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|