Бензиновая лихорадка
в Калининграде
Проблемы с автомобильным топливом в России начались весной
этого года — трясло всю страну, но калининградские операторы АЗС устояли, и
жители западного региона почти не почувствовали дефицита на рынке нефтепродуктов.
Тем не менее проблема не исчезла, и она вновь напомнила о себе с началом осени.
«Зин, а где бензин?»
Объяснения сложившемуся положения дел несколько противоречивы, но основной причиной называют снижение объемов выпуска продукции нефтезаводами в связи с необходимостью переоборудования заводов для выпуска более качественных видов топлива в соответствии с новым регламентом. Возможно, нехватка автомобильного топлива возникла и с увеличением объемов поставок за границу. Неслучайно правительство подняло пошлины на его вывоз.
Так или иначе, но калининградцы столкнулись с отсутствием бензина на многих заправках области. В первую очередь пропало горючее на АЗС «Рос&Нефть» и у мелких торговцев, которые приобретают продукт на общих основаниях, чаще всего на биржах. В лучшем положении оказались такие крупные игроки, как «Лукойл» и «Калининграднефтепродукт», которые имеют централизованные поставки от своих «родительских» компаний. Но и тут не все оказалось благополучно — дефицит топлива периодически испытывает «Калиниграднефтепродукт», в результате чего компания вынуждена временами отказывать в отпуске бензина частным покупателям, продавая его только по предварительно оплаченным карточкам.
Причины дефицита
Проблемой дефицита топлива озаботилась правительство Калининградской области — с прошлой недели оно начало вести мониторинг его наличия и стоимости на действующих АЗС. В областной думе состоялось совещание с представителями торгующих организаций, где были приняты решения, которые призваны сгладить возникшую проблему. Оказалось, что одной из причин нехватки топлива является незаинтересованность железнодорожников в перевозке этого товара. Дело в том, что в Калининград идут груженые цистерны, а обратно — порожняком, что невыгодно. После того, как последовал окрик сверху, железнодорожники стали охотнее предоставлять цистерны и сократили сроки перевозки топлива в наш регион.
Способствовал дефициту топлива и ажиотажный спрос на него, реализация которого выросла с ряде случаев в полтора-два раза. Торгующие компании оказались не готовыми к этому. К тому же в нашей области отсутствуют резервные хранилища. Поэтому было принято решение создать таковые на аэродроме в Нивенском, что позволит в будущем легче переносить перепады в спросе на топливо.
Не позволить росту цен
Что касается цен на автозаправках, то здесь имеют место две тенденции. Первая — желание их владельцев заработать на дефиците, в результате чего цена бензина подскочила на ряде АЗС на 2-3 рубля. Вторая — противодействие росту цен со стороны антимонопольщиков. Их позиция обусловлена тем, что четыре компании, занимающие доминирующее положение на рынке торговли автомобильным топливом, не имеют право продавать горючее по необоснованно завышенным ценам. К тому же Москва в преддверии предстоящих выборов в Госдуму дала жесткое указание местным властям не позволять расти ценам на топливо.
Так что процесс стабилизации положения по продаже бензина
и солярки в нашей области запущен, и есть надежда, что скоро всё придет в норму.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №38 от 27.09.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Макс
(-----.tis-dialog.ru) 23:38 26.09.2011
Это что???
"Не позволить росту цен"
Добавить комментарий
|