Убиты ли дороги
в нашем Отечестве?

Автопробег под названием «Убитые дороги», начатый во Владивостоке, завершился в Калининграде 20 сентября. Его целью было определить качество российских дорог на всем протяжении пути для того, чтобы представить нашему правительству объективную картину состояния дорожной сети.

Через Россию на 5 машинах

Нам удалось встретиться с одним из участников автопробега псковичом Олегом Петровым. В экспедиции он выполнял роль видеографа, фиксируя на фото и видеокамеру те дороги, по которым колесили их машины. Ехали испытатели российских трасс на трех автомобилях от АВТОВАЗа («Лада Приора купе», «Лада Калина») и двух от компании «Соллерс» — «Ssang Yong Actyon» (новая модификация) и «Ssang Yong Actyon Sport» (пикап). Олег Петров с удовольствием поделился впечатлениями от поездки:

— Нам выпал поистине уникальный шанс — объехать всю страну. Во Владивосток мы прибыли самолетом, машины туда пригнали поездом. Там мы и сели на них — путешествие началось. Сам Владивосток поразил своим непростым для автолюбителя ландшафтом — наличием частых перепадов высот: то спуск, то подъем. Да и горы довольно высокие — с уклоном под 30-40 градусов. Неудивительно, что жители покупают в основном полноприводные японские внедорожники, потому что ни на чём другом зимой там ездить невозможно.

Рязань «утерла нос» Челябинску

— Обычно за день в дороге мы проводили по 7-8 часов, но как-то и 18 часов не слезали с колес, преодолевая длинный перегон, — рассказывает видеограф Олег Петров. — В каждом городе останавливались только на один день. Этого, конечно, было мало, но мы старались провести отпущенное время максимально насыщенно — устраивали какую-нибудь акцию, собирали информацию о дорогах в городе, искали людей, увлеченных гонками — дрэгрейсеров, стритрейсеров.

Сейчас идет популяризация автоспорта, а соревноваться желающим особо и негде. В Челябинске, например, это увлечение и вовсе под запретом. А вот в Рязани нам понравилось. Приезжаем, видим: прямо на парковке у супермаркета 8 машин дрифтуют. Мы с этими ребятами познакомились, они нам и город показали, и с остальными фанатами автоспорта свели. Хотелось бы, чтобы целью следующего подобного автопробега стало развитие автоспорта в России.

Во время путешествие мы по-настоящему поняли, насколько большие расстояния между сибирскими городами. Из-за этого, кстати, мобильная связь и интернет в дороге практически отсутствовала.

«Ssang Yong» уверено берет реку в брод

«Формула» в Красноярске

В Красноярске увидели «Красное кольцо» — специально оборудованную гоночную трассу с поворотами (типа формульной). Чтобы по ней гонять, надо выполнить довольно высокие требования к машине. Самый дешевый билет на соревновании для зрителей здесь стоит 5 тыс.руб., тем не менее трибуны обычно забиты под завязку. И всё-таки устроители гонок говорят об убыточности данного мероприятия.

Удивила нас обстановка на казахстанской границе. В соответствии с правилами Таможенного союза там не должно быть проблем, но мы с ними встретились, причем в самой неприятной форме.

На внедорожниках по центру города

При подъезде к Калининграду увидели отличную дорогу на Приморском кольце, она напомнила немецкие автобаны. Проехали по ней с ветерком. Зато после того, как поселились в гостинице «Калининград», прошли погулять по городу и вскоре встретили такие улицы, по которым ездить можно очень медленно и только на внедорожниках.

В Вязьме дороги ужасны

— Однако, обратимся к главной цели нашего вояжа — убитым дорогам, — продолжает наш собеседник Олег Петров. — Например, в Вязьме дороги просто ужасны. А во дворах вместо асфальта — земляные валы! Да и в Рязани дороги не лучше.

Самый тяжелый участок дороги находится в Еврейской автономной области. Там хорошие отрезки дороги, которым мы присваивали высокую категорию, вдруг резко сменялись на участки без асфальта или асфальтовые «пучины», которые способны выкинуть автомобиль в кювет. Нет и знаков, предупреждающих о такой опасности. Мы ехали ранней осенью, а что же там творится зимой?!

Думали, будет хуже

Дорогу на подъезде к Благовещенску ремонтируют весьма странным образом: 100 метров асфальт, затем 100 метров грунтовка, и так на протяжении почти 3 км. В некоторых местах имеются ямы на всю ширину полосы. Дорога от Читы до Улан-Удэ старая, просевшая, подлатанная, встречаются ямы, имеются участки с гравийным покрытием.

Но в целом впечатление о наших дорогах сложилось неплохое. Честно говоря, мы думали, будет хуже. Перед стартом нас даже пугали — не доедете. Теперь же думаем, что через всю Россию можно проехать и на спортивной машине (не на гоночном болиде, естественно). Конечно, где гравийные участки — там чуть помедленнее придется двигаться.

«Вредный» бензин не обнаружен

Удивительно, что ни одна машина, а они все российские, не подвела в дороге, за исключением разве что небольших поломок, например, пробитого колеса. Кстати, запаски мы брали по две штуки.

Во время движения заезжали на автозаправки и оценивали качество бензина на них. У нас был специальный прибор, с помощью которого мы выясняли, есть ли в топливе запрещенные присадки на основе железа и свинца. Оказалось, что ни на одной заправке мы не нашли паленого топлива, - закончил свой рассказ Петров.

Дорога смерти

Несмотря на то, что участники автопробега не обошли вниманием те самые «убитые дороги», ради которых и пустились в столь неблизкий путь, о недостатках российских трасс они высказывались осторожно, зачастую отделываясь сухими репликами. Например: «Ближе к Иркутску начинаются серпантины. Дополнительных разгонных полос на них не предусмотрено, поэтому есть участки, представляющие опасность. Это видно по обилию траурных венков»...

Зато эмоций репортажам добавили жители Дальнего Востока, которые в комментариях на сайте, посвященном автопробегу (www.25-39.ru) высказали всё, что накопилось у них на душе за долгие годы экстремальной езды по родным дорогам. Особое негодование вызвала утверждение о том, что трасса Хабаровск — Благовещенск «в целом соответствует европейскому уровню».

Возмущенный автомобилист заявил: «Езжу по 5-7 раз в год из Хабаровска в Находку и обратно. Дорога в ужасном состоянии, во многих местах продавлена, и при скорости 120 км/ч машина ползет брюхом по асфальту, аж искры летят. На самом деле это дорога смерти, в каждый свой выезд встречаю перевернутые машины, даже фуры. С каждым годом всё больше венков у дороги появляется. Я удивляюсь, как вообще машины умудряются расходиться на скорости при пятиметровой ширине асфальтового покрытия? Ожидал реального и объективного освещения фактического положения дел на этой чудовищной и крайне опасной дороге. Видимо, перед путешественниками была поставлена определенная задача.

Пролетая над ямами

Другой говорит: «Советую ночью проехать по трассе М-60 от Лучегорска (Приморский край) до Вяземского (Хабаровский край). Обязательно с разрешенной скоростью. Вероятность того, что Вы угробите свое авто - 99,9%! По этому участку ехать нужно либо со скоростью 40-50 км/ч, чтобы успевать объезжать многочисленные пробоины, либо больше 120, чтобы пролетать над ямами. Многие ухабы знаю наизусть, уже несколько лет ничего не меняется, а весной целые пласты асфальта исчезают с дороги». И ещё одно высказывание: «Участники пробега выбрали самое удачное время: половину дорог к этому времени успевают подлатать (но не отремонтировать). Проехать бы им в апреле – мае! Тогда бы и впечатления были иными».

Нам трудно судить, кто прав, а кто приукрашивает картину «убитых дорог» России. Тем не менее каждый автомобилист может судить об их состоянии на собственном опыте.

P.S. После отъезда из Калининграда путешественники оставили в интернете свои впечатления от перемещения на пароме из Балтийска в Усть-Лугу.

- То, что происходило в таможенной зоне, чем-то напоминало чистилище. Безумное количество бумаг, и один таможенник на весь порт, который и оформляет, и досматривает. Полное отсутствие логистики. С бумажками пришлось носиться несколько часов из одного конца порта в другой, невероятное количество раз заходя и покидая таможенную зону. Отчалили через 18 часов. Непонятно, почему не был сделан нормальный проход транспорта и людей от шлагбаума к шлагбауму, как на сухопутной границе. Во время пути проехали через 5 сопредельных государств, и нигде у нас не было столько сложностей, как при попытке проехать из России в Россию.

Екатерина Ткачева, "Авторынок Калининграда", №39 от 4.10.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  alex_klgd (-----.tis-dialog.ru)   21:47  20.10.2011
В России нет убитых дорог! .....
Добрый Всем!
Повторюсь...
В России нет убитых дорог! .....
Их просто... Нет!

"При подъезде к Калининграду увидели отличную дорогу на Приморском кольце, она напомнила немецкие автобаны. Проехали по ней с ветерком. Зато после того, как поселились в гостинице «Калининград», прошли погулять по городу и вскоре встретили такие улицы, по которым ездить можно очень медленно и только на внедорожниках. " - красава....

блин... устал себя сдерживать...
один вопрос...

Вы реальнА на "на 5-ти машинах.." проехали ВСЮ Россию?
и эти машины были РЕАЛЬНО АВТОВАЗА?
И (надеюсь)- наконец-то Калининградская область (ОЭЗ) - ЭТО РОССИЯ ???
Спасибо!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 726


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru