Убиты ли дороги
в нашем Отечестве?
Автопробег под названием «Убитые дороги», начатый во Владивостоке,
завершился в Калининграде 20 сентября. Его целью было определить качество российских
дорог на всем протяжении пути для того, чтобы представить нашему правительству
объективную картину состояния дорожной сети.
Через Россию на 5 машинах
Нам
удалось встретиться с одним из участников автопробега псковичом Олегом Петровым.
В экспедиции он выполнял роль видеографа, фиксируя на фото и видеокамеру те
дороги, по которым колесили их машины. Ехали испытатели российских трасс на
трех автомобилях от АВТОВАЗа («Лада Приора купе», «Лада Калина») и двух от компании
«Соллерс» — «Ssang Yong Actyon» (новая модификация) и «Ssang Yong Actyon Sport»
(пикап). Олег Петров с удовольствием поделился впечатлениями от поездки:
— Нам выпал поистине уникальный шанс — объехать всю страну. Во Владивосток мы прибыли самолетом, машины туда пригнали поездом. Там мы и сели на них — путешествие началось. Сам Владивосток поразил своим непростым для автолюбителя ландшафтом — наличием частых перепадов высот: то спуск, то подъем. Да и горы довольно высокие — с уклоном под 30-40 градусов. Неудивительно, что жители покупают в основном полноприводные японские внедорожники, потому что ни на чём другом зимой там ездить невозможно.
Рязань «утерла нос» Челябинску
— Обычно за день в дороге мы проводили по 7-8 часов, но как-то и 18 часов не слезали с колес, преодолевая длинный перегон, — рассказывает видеограф Олег Петров. — В каждом городе останавливались только на один день. Этого, конечно, было мало, но мы старались провести отпущенное время максимально насыщенно — устраивали какую-нибудь акцию, собирали информацию о дорогах в городе, искали людей, увлеченных гонками — дрэгрейсеров, стритрейсеров.
Сейчас идет популяризация автоспорта, а соревноваться желающим особо и негде. В Челябинске, например, это увлечение и вовсе под запретом. А вот в Рязани нам понравилось. Приезжаем, видим: прямо на парковке у супермаркета 8 машин дрифтуют. Мы с этими ребятами познакомились, они нам и город показали, и с остальными фанатами автоспорта свели. Хотелось бы, чтобы целью следующего подобного автопробега стало развитие автоспорта в России.
Во время путешествие мы по-настоящему поняли, насколько большие
расстояния между сибирскими городами. Из-за этого, кстати, мобильная связь и
интернет в дороге практически отсутствовала.
«Ssang Yong» уверено берет реку в брод
«Формула» в Красноярске
В Красноярске увидели «Красное кольцо» — специально оборудованную гоночную трассу с поворотами (типа формульной). Чтобы по ней гонять, надо выполнить довольно высокие требования к машине. Самый дешевый билет на соревновании для зрителей здесь стоит 5 тыс.руб., тем не менее трибуны обычно забиты под завязку. И всё-таки устроители гонок говорят об убыточности данного мероприятия.
Удивила нас обстановка на казахстанской границе. В соответствии с правилами Таможенного союза там не должно быть проблем, но мы с ними встретились, причем в самой неприятной форме.
На внедорожниках по центру города
При подъезде к Калининграду увидели отличную дорогу на Приморском кольце, она напомнила немецкие автобаны. Проехали по ней с ветерком. Зато после того, как поселились в гостинице «Калининград», прошли погулять по городу и вскоре встретили такие улицы, по которым ездить можно очень медленно и только на внедорожниках.
В Вязьме дороги ужасны
— Однако, обратимся к главной цели нашего вояжа — убитым дорогам, — продолжает наш собеседник Олег Петров. — Например, в Вязьме дороги просто ужасны. А во дворах вместо асфальта — земляные валы! Да и в Рязани дороги не лучше.
Самый тяжелый участок дороги находится в Еврейской автономной области. Там хорошие отрезки дороги, которым мы присваивали высокую категорию, вдруг резко сменялись на участки без асфальта или асфальтовые «пучины», которые способны выкинуть автомобиль в кювет. Нет и знаков, предупреждающих о такой опасности. Мы ехали ранней осенью, а что же там творится зимой?!
Думали, будет хуже
Дорогу на подъезде к Благовещенску ремонтируют весьма странным образом: 100 метров асфальт, затем 100 метров грунтовка, и так на протяжении почти 3 км. В некоторых местах имеются ямы на всю ширину полосы. Дорога от Читы до Улан-Удэ старая, просевшая, подлатанная, встречаются ямы, имеются участки с гравийным покрытием.
Но в целом впечатление о наших дорогах сложилось неплохое. Честно говоря, мы думали, будет хуже. Перед стартом нас даже пугали — не доедете. Теперь же думаем, что через всю Россию можно проехать и на спортивной машине (не на гоночном болиде, естественно). Конечно, где гравийные участки — там чуть помедленнее придется двигаться.
«Вредный» бензин не обнаружен
Удивительно, что ни одна машина, а они все российские, не подвела в дороге, за исключением разве что небольших поломок, например, пробитого колеса. Кстати, запаски мы брали по две штуки.
Во время движения заезжали на автозаправки и оценивали качество бензина на них. У нас был специальный прибор, с помощью которого мы выясняли, есть ли в топливе запрещенные присадки на основе железа и свинца. Оказалось, что ни на одной заправке мы не нашли паленого топлива, - закончил свой рассказ Петров.
Дорога смерти
Несмотря на то, что участники автопробега не обошли вниманием те самые «убитые дороги», ради которых и пустились в столь неблизкий путь, о недостатках российских трасс они высказывались осторожно, зачастую отделываясь сухими репликами. Например: «Ближе к Иркутску начинаются серпантины. Дополнительных разгонных полос на них не предусмотрено, поэтому есть участки, представляющие опасность. Это видно по обилию траурных венков»...
Зато эмоций репортажам добавили жители Дальнего Востока, которые в комментариях на сайте, посвященном автопробегу (www.25-39.ru) высказали всё, что накопилось у них на душе за долгие годы экстремальной езды по родным дорогам. Особое негодование вызвала утверждение о том, что трасса Хабаровск — Благовещенск «в целом соответствует европейскому уровню».
Возмущенный автомобилист заявил: «Езжу по 5-7 раз в год из Хабаровска в Находку и обратно. Дорога в ужасном состоянии, во многих местах продавлена, и при скорости 120 км/ч машина ползет брюхом по асфальту, аж искры летят. На самом деле это дорога смерти, в каждый свой выезд встречаю перевернутые машины, даже фуры. С каждым годом всё больше венков у дороги появляется. Я удивляюсь, как вообще машины умудряются расходиться на скорости при пятиметровой ширине асфальтового покрытия? Ожидал реального и объективного освещения фактического положения дел на этой чудовищной и крайне опасной дороге. Видимо, перед путешественниками была поставлена определенная задача.
Пролетая над ямами
Другой говорит: «Советую ночью проехать по трассе М-60 от Лучегорска (Приморский край) до Вяземского (Хабаровский край). Обязательно с разрешенной скоростью. Вероятность того, что Вы угробите свое авто - 99,9%! По этому участку ехать нужно либо со скоростью 40-50 км/ч, чтобы успевать объезжать многочисленные пробоины, либо больше 120, чтобы пролетать над ямами. Многие ухабы знаю наизусть, уже несколько лет ничего не меняется, а весной целые пласты асфальта исчезают с дороги».
И ещё одно высказывание: «Участники пробега выбрали самое удачное время: половину дорог к этому времени успевают подлатать (но не отремонтировать). Проехать бы им в апреле – мае! Тогда бы и впечатления были иными».
Нам трудно судить, кто прав, а кто приукрашивает картину «убитых
дорог» России. Тем не менее каждый автомобилист может судить об их состоянии
на собственном опыте.
P.S.
После отъезда из Калининграда путешественники
оставили в интернете свои впечатления от перемещения на пароме из Балтийска
в Усть-Лугу.
- То, что происходило в таможенной зоне, чем-то напоминало
чистилище. Безумное количество бумаг, и один таможенник на весь порт, который
и оформляет, и досматривает. Полное отсутствие логистики. С бумажками пришлось
носиться несколько часов из одного конца порта в другой, невероятное количество
раз заходя и покидая таможенную зону. Отчалили через 18 часов. Непонятно, почему
не был сделан нормальный проход транспорта и людей от шлагбаума к шлагбауму,
как на сухопутной границе. Во время пути проехали через 5 сопредельных государств,
и нигде у нас не было столько сложностей, как при попытке проехать из России
в Россию.
Екатерина Ткачева,
"Авторынок
Калининграда"
, №39 от 4.10.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
alex_klgd
(-----.tis-dialog.ru) 21:47 20.10.2011
В России нет убитых дорог! .....
Добрый Всем!
Повторюсь...
В России нет убитых дорог! .....
Их просто... Нет!
"При подъезде к Калининграду увидели отличную дорогу на Приморском кольце, она напомнила немецкие автобаны. Проехали по ней с ветерком. Зато после того, как поселились в гостинице «Калининград», прошли погулять по городу и вскоре встретили такие улицы, по которым ездить можно очень медленно и только на внедорожниках. " - красава....
блин... устал себя сдерживать...
один вопрос...
Вы реальнА на "на 5-ти машинах.." проехали ВСЮ Россию?
и эти машины были РЕАЛЬНО АВТОВАЗА?
И (надеюсь)- наконец-то Калининградская область (ОЭЗ) - ЭТО РОССИЯ ???
Спасибо!
Добавить комментарий
|