Кризис международных грузоперевозок: есть или нет?

Тридцать девятый регион снова готов «встать на уши» — нам грозит очередной рост стоимости ввозимых из-за границы товаров. Причиной является рост цен на автомобильные грузовые перевозки. Стоимость доставки груза 20-тонной фурой из Варшавы составляет теперь как минимум 70 тысяч рублей, а еще пару недель было вдвое дешевле! Стоимость грузоперевозок подскочила из-за дефицита «дозволов», которые выдаются Польшей российским перевозчикам. Область не в первый раз сталкивается с этой проблемой. В чем же дело?

Польский вопрос

Во-первых, у руководства Польши с Россией разговор короткий: поляки полностью уверены в том, что могут диктовать нам свои условия. Во-вторых, поляки прикладывают все усилия для того, чтобы по максимуму обеспечить своих перевозчиков работой на российском направлении. Причем в течение последних нескольких лет наши соседи регулярно настаивают на увеличении количества разрешений на транспортировку в Россию грузов польскими перевозчиками.

С прошлого года выдавать разрешения друг другу решено на паритетных началах —их количество согласовывается с учетом числа заявок от перевозчиков с каждой стороны.

Полякам разрешений хватает

В конце ноября российская сторона запросила у Польши дополнительно 7 тысяч «дозволов», однако получила отказ. Польша аргументирует тем, что им разрешений вполне хватает. Соседи умудряются вести свой грузовой бизнес так, что у них необходимости в увеличении количества разрешений не возникает.

Злые языки утверждают, что польские водители не гасят свои разрешения при пересечении границы: якобы российские таможенники за мзду не ставят соответствующий штамп в документах!

«Дозволы» перераспределяют

В сложившейся ситуации министерство транспорта РФ поручило АСМАПу (Ассоциации международных автоперевозчиков) изъять лишние «дозволы» у тех перевозчиков, которые явно не в состоянии реализовать их в полном объеме до конца года. Однако принудить предприятия отдать «дозволы» никто не в силах. Тем не менее многие передали свои лишние «дозволы» АСМАПу. Оно и понятно — зачем они нужны, если их «погасить» физически невозможно, тем более, что и перепродать другим коллегам нельзя. Только АСМАП может передать оформленный на одно предприятие «дозвол» другому.

После приостановки выдачи «дозволов» 30 ноября они вновь появились в офисе Калининградского отделения АСМАП. Однако, по имеющимся сведениями, их было выдано немного. Перевозчики продолжают роптать. «В первый день выдачи разрешений в офисе отделения АСМАП толпились люди, — рассказывает руководитель частной фирмы Алексей. — Вся процедура длилась час, а документы получили от силы два десятка человек».

"Никакого кризиса нет"

За комментарием мы обратились к Алексею Владимировичу Егорову, руководителю регионального представительства АСМАП.

— Как известно, потребность в «дозволах» формируется АСМАПом и Минтрансом на основании поданных заявок от предприятий-перевозчиков, — поясняет Алексей Егоров. — Согласно этим заявкам они и получили квоты. Для тех фирм и частных предпринимателей, которые по каким-то причинам не подали заявки, был предусмотрен так называемый «общий резерв» минтранса. Из него каждое предприятие получает разрешение на каждую перевозку отдельно. Опустел именно «общий резерв», тогда как квоты многими предприятиями до сих пор полностью не израсходованы. Именно те, кто получает разрешения из «общего резерва» и выражают сейчас обеспокоенность.

Причина нехватки «дозволов»

— Истинная причина нехватки польских разрешений — необычайный рост количества предприятий-перевозчиков в Калининградской области. В течение 2011 года на рынке появилось около пятисот новых игроков, и это дополнительно к тысяче прошлого года! В основном новоявленные перевозчики — это небольшие фирмы, парк которых состоит из одной-пяти грузовых машин. Естественно, большинство из них в конце 2010 год не подавало заявок. В отличие от них большинство перевозчиков, получивших квоты, продолжат свою работу в штатном режиме и не испытывают дефицит в «дозволах».

Алексей Егоров также уточнил, что рост стоимости перевозок обоснован частично ростом стоимости дизтоплива, цена на которое подскочила на 25%. В остальном, по его мнению, ажиотаж создается искусственно. Многие фирмы, вышедшие на рынок в начале года, якобы демпинговали, предлагая свои услуги по очень низким ценам. А сейчас они хотят компенсировать издержки или недобор прибыли за счет повышения цен на услуги. Удобней всего объяснить свое желание недостатком польских разрешений.

— Уже не первый раз сталкиваюсь с недальновидностью некоторых фирм, — продолжает Алексей Владимирович. — Даже крупные госпредприятия стараются экономить по максимуму и обращаются к мелким фирмам или частникам, которые оказывают транспортные услуги по низким ценам.

В основном именно такие фирмы и оказались без «дозволов» и, по мнению Егорова, создают ажиотаж на рынке услуг. Напрашивается вывод, что заказы на перевозку необходимо размещать у более солидных предприятий, располагающих квотами.

Внутреннее дело АСМАП

По словам регионального руководителя АСМАП, сегодня продолжается выдача разрешений из «общего резерва», несмотря на то, что ажиотажный спрос на них оказался неожиданным. Процесс перераспределения разрешений из числа «лишних» квот в «общий резерв» минтранса запущен.

Тем не менее на вопрос «Сколько «дозволов» необходимо перевозчикам?» Алексей Егоров ответил уклончиво: «Калининградские фирмы получат треть из того числа, что сейчас в срочном порядке выделяет минтранс». Однако назвать точные цифры он отказался, сославшись на то, что данный вопрос — внутреннее дело АСМАП.

В 2012-ом будет легче

— Наученные горьким опытом текущего года фирмы, не подавшие заявки в конце 2010 года, в нынешнем году будут вынуждены проявить активность, — заканчивает на мажорной ноте беседу Алексей Владимирович. — Они заранее определятся, какое количество перевозок будут осуществлять в 2012 году, и повторения нынешней ситуации не будет. Очередная встреча представителей Польши и России пройдет уже в 20-ых числах декабря, так что сложностям в любом случае осталось существовать недолго.

Павел Долгачев, "Авторынок Калининграда", №48 от 6.12.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  гость (-----.baltnet.ru)   13:18  03.01.2012
заявка на дозволы
А как многоуважаемый АСМАП нам быть? мы в заявках просим по 5-7 дозволов на месяц(на транспортную единицу),а реально принимают заявку на 2-3 дозвола в квартал.И как нам развиваться, как стать, как вы говорите, большой и уважаемой транспортной фирмой если на польшу дозволы не дают в том количестве сколько надо, а на литве колейки выростают не мыслимые?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 567


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru