Калининград обложили запрещающими знаками
А автомобилисты их просто игнорируют
Часто приходится слышать упреки в адрес автомобилистов по поводу
нарушения правил парковки. Но и они имеют претензии как к организаторам стоянок
в городе, так и к размещению знаков, запрещающих парковку. Поскольку заинтересованных
в решении этого вопроса много, то и думать мы должны вместе. Рассмотрим различные
аспекты данной проблемы.
Вот так паркуются некоторые калининградцы
Беспредельщики
Полагаю, что не найдется ни одного водителя, который хотя бы раз в жизни не нарушал ПДД в части незаконной парковки своего автомобиля. Кто-то больше, кто-то меньше. Всех автомобилистов разделим на две группы. Первая — незлостные нарушители, хотя они и не соблюдают правил парковки, игнорируя запрещающие знаки, но при этом не наносят какого-либо существенного ущерба дорожному движению.
Вторая группа — беспредельщики, наглость которых раздражает как других водителей, так и пешеходов. Они могут оставить свою машину где угодно, не считаясь с интересами других граждан. Набор их нарушений богатый, они паркуются:
-
на тротуарах так, что невозможно пройти пешеходам;
-
во втором ряду;
-
«враскоряку», занимая два или три места;
-
блокируя выезд других машин;
-
ближе 5 м от пешеходного перехода;
-
в зоне действия запрещающего знака на узкой улице.
Ни штрафа за парковку
После того, как эвакуаторы перестали бороться с неправильно припаркованными машинами, их владельцы совсем распоясались и бросают своих железных коней где попало и как попало. И хотя за это предусмотрены штрафы (300 руб.), реально в жизнь они не воплощаются. Гаишники обосновывают это тем, что поймать водителя за нарушение правил парковки довольно сложно. Чтобы это сделать, нужно часами ждать, пока к автомобилю подойдет его владелец. А тот, увидев угрозу своему кошельку, дождется ухода полицейского.
«Низя» нигде
Если проанализировать ситуацию со знаками, запрещающими парковку, то выясняется масса интересных вещей.
Оказывается, что в городе практически отсутствуют знаки «Стоянка запрещена», разрешающие кратковременную остановку, повсюду только знаки «Остановка запрещена». А ведь ПДД предусматривают возможность использования знаков, которые позволяют остановиться на 5 минут или даже большее время для того, чтобы высадить пассажира или разгрузить/загрузить ТС.
В центре города, обвешанного массой запрещающих знаков, легально остановиться, чтобы высадить пассажира, не нарушая ПДД, почти невозможно. Понятно, что эти нереальные запреты водители просто игнорируют. А это в свою очередь воспитывает нигилизм в отношении Правил дорожного движения. Избыток запрещающих знаков развращает водителей, они просто перестают обращать на них внимание.
По этому поводу вице-губернатор Калининградской области Роман Скорый считает, что лишние знаки надо убрать, поскольку ГИБДД всё равно не в состоянии обеспечить выполнение их требований.
Без права на парковку
Перегруженность запрещающих знаков на улицах Калининграда очевидна. Представим себе, что все автомобилисты выполнили предписания знаков «Остановка запрещена» и попытаемся ответить на вопрос: куда они денут свои автомобили? По некоторым оценкам, во дворах «прячется» 20% машин, в гаражах и паркингах — еще 20%, а на улицах — больше половины (а это примерно 100 тыс. автомобилей), и именно с ними возникает проблема паркинга, особенно в дневное время.
Детально этот вопрос никто не анализировал, а потому и нет на него ответа. Тем не менее можно констатировать факт, что количество установленных знаков, запрещающих парковку, находится в противоречии с числом автомобилей в Калининграде. Так что ревизия этих знаков неизбежна, нужно определить те места, где они должны быть демонтированы. Пусть лучше их будет меньше, чем требуется, а не наоборот.
Знаки по заказу
В нашем городе существует множество знаков, запрещающих парковку, установка которых не имеет под собой обоснования. Взять хотя бы к примеру участок ул.Баранова рядом с ТЦ «Акрополь». Дорожное полотно там широкое, движение слабое, однако останавливаться там не разрешается. Почему? Да потому, что в ТЦ "Акрополь" имеется платная парковка, и запрещающие знаки помогают её хозяевам зарабатывать деньги.
Аналогичная ситуация с ТЦ «Кловер Сити Центр» — с его стороны по ул.Черняховского вполне можно разрешить парковку автомобилей, т.к. ширина дороги и интенсивность движения позволяют это сделать. Но тогда ТЦ потеряет часть денежного потока от своей платной парковки.
До сих пор непонятно, каким образом часть площади около Калининградского делового центра занято под платную стоянку, загрузка которой часто не превышает 20%? При этом автомобилисты не могут найти в том районе свободного (бесплатного) места для парковки.
Бизнес на эвакуаторах
С 1 июля 2012 года на улицах Калининграда опять начнут работать эвакуаторы. Учитывая опыт прошлых лет, можно признать, что они не спасут ситуацию в Калининграде и не избавят нас от пробок на дорогах. За этой службой, как и в прошлом, будут стоять бизнесмены и хитрые гаишники, которые будут работать не на город, а на свой карман. Ярким примером является известная фирма «БытХимТорг», которая в недавнем прошлом всячески нарушала закон и в массовом порядке незаконно обирала автомобилистов. Даже обращение в прокуратуру не смогло остановить беспредел названной фирмы. Множеству обманутых автовладельцам до сих пор не возмещен ущерб, причиненный «БытХимТоргом».
Работа фирмы-хапуги была направлена не на очистку улиц от неправильно припаркованных машин, а на максимальное количество задержаний, т.е. на прибыль. Об этом наша газета неоднократно писала на своих страницах, приводя многочисленные примеры.
Что делать?
Для того, чтобы хотя бы частично разрешить проблему транспортной перегруженности центра Калининграда, можно предложить:
— строго-настрого запретить строительство любых торгово-офисных зданий в центре города, включая и надстройки верхних этажей, как это имело место в недавнем прошлом у ТЦ «Акрополь».
— выровнять дорожное покрытие, уложенное брусчаткой по принципу «хуже не бывает» (пример: у гостиницы «Калининград» и Южного вокзала), что позволит увеличить пропускную способность перекрестков;
— убрать необоснованно установленные знаки, запрещающие парковку;
— разработать регламент работы эвакуаторов, обеспечивающий приоритет в очистке улиц от нарушителей парковки, а не дохода бизнесу;
— строго наказывать инспекторов ГИБДД, работающих в паре с эвакуаторами на свой карман. Для этого четко обозначить критерии честной работы с нарушителями правил парковки (редакция газеты готова предоставить соответствующие предложения);
— произвести оптимизацию движения городского пассажирского транспорта.
— решить наконец-то вопрос об организации кругового движения
в центре Калининграда, которое ранее предлагалось, но не было реализовано.
P.S.
Ждем от читателей предложений по организации дорожного
движения в Калининграде. Письма присылать по адресу
[email protected]
с указанием темы «Дороги Калининграда».
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №7 от 21.02.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Kerk
(-----.83.217) 02:28 23.02.2012
Бросить атомную бомб и построить город заново
#2
Андрей
(-----.baltnet.ru) 19:57 25.02.2012
С беспределом эвакуаторов/гаишников надо как-то бороться. С 1 июля опять начнется набивка карманов.. Надо создать общественную организацию по контролю за работой эвакуаторов. Чтобы они хапали машины не там, где удобно, а там где это необходимо для улучшения движения.. Иначе народ чуствую пойдет на улицы. Вкус митингов уже все вкусили!
#3
34-й
(-----.baltnet.ru) 17:14 26.02.2012
Судя по опыту прошлых лет, сами припаркованные машины не так мешают, как эвакуатор, ставший поперек дороги. Существуют же специальные устройства блокирующие колеса автомобиля-нарушителя. И пока тебе не выпишут штраф, ты не куда не уедешь! И хозяину спокойней(знает где его тазик), и гораздо дешевле.
Добавить комментарий
|