Скоростная легенда
с русским именем
Образцом элегантности остается уникальный спортивный автомобиль
«Hispano-Suiza Xenia», рожденный в 1938 году.
Самой известной моделью, произведенной в первой половине ХХ
века под брэндом «Hispano-Suiza», долгие годы оставалась H6. Ей были присущи
черты роскошного спортивного купе. Благодаря 6-цилиндровому рядному двигателю
объемом 6,6 литра и мощностью 125 л.с. машина разгонялась до 137 км/час. Мотор
отличала великолепная плавность работы — стенки цилиндров предварительно полировались
до зеркального блеска, а поршни подбирались по массе. Выкованный из сплошного
куска легированной стали коленчатый вал имел семь опор, а с места водителя можно
было дистанционно управлять составом воздушно-топливной смеси!
В целях безопасности и управляемости на столь быстрый для
тех лет автомобиль установливались тормоза с сервоприводом, задействованным
от трансмиссии. Управляемость «Hispano-Suiza» стала легендарной в те далекие
годы, как и надежность.
Технические показатели привлекали многих обеспеченных людей, особенно тех, кто любил быструю езду. Одним из счастливчиков, приобретших модель Н6, был и молодой Андре Дюбоннэ, наследник богатого коммерсанта. В 1921 году он выиграл крупные соревнования на таком автомобиле, затем последовали другие победы — и все на автомобилях «Hispano-Suiza». Покоренный совершенством машины, много лет спустя, в 1938-ом, он приобрел себе еще один экземпляр. Поскольку в те годы сам испано-французский брэнд производил лишь шасси и двигатель, кузова для этих гигантского размера машин делали другие фирмы. Дюбоннэ обратился к известному французскому скульптору и автомобильному дизайнеру Жаку Савчику.
Савчик создал просто невероятное «существо», получившее название «Hispano-Suiza H6C Saoutchik Xenia Coupe». Кстати, «Xenia», то есть Ксения — имя русской супруги Дюбоннэ.
Кузов обтекаемой формы выполнен из алюминия. Двери стали сдвижными, напоминая о кабине самолета. Кроме того, рессорная передняя подвеска и балка моста была заменена на разработанную Дюбоннэ независимую подвеску, которую позже приобрели по лицензии «FIAT», «Alfa-Romeo», «GM» и «Delahaye». А привод стал передним.
Бесценная машина и по сей день преодолевает огромные расстояния.
Но уже не своим ходом, а на трейлере, путешествуя от одного музея к другому
в качестве экспоната.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №18 от 8.05.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|