Таксистам дали паузу
до 1 января 2013 года не перекрашивать автомобили
На прошлой неделе был опубликован закон, устанавливающий новые
правила работы на рынке такси. Соответствующие изменения внесены и в ряд действующих
законов, в том числе в КоАП РФ.
Комментируется Федеральный закон Российской Федерации от 23
апреля 2012 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования
деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"
Камень преткновения
Первая версия закона о такси была принята прошлой осенью и вызвала бурную реакцию со стороны сообщества таксистов. С одной стороны, деятельность таксистов давно нужно было узаконить. С другой стороны, некоторые положения, прописанные в законе, не учитывали сложившихся на рынке реалий. Сейчас, по некоторым оценкам, в большинстве субъектов РФ легально работает не больше 5% игроков рынка коммерческого извоза.
Основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом и властями стало положение о невозможности привлекать для работы в такси физических лиц на своих автомобилях, а также требование к субъектам предпринимательства, осуществляющим таксомоторную деятельность, иметь автомобиль только в собственности или в лизинге.
Много нареканий у таксистов вызвало требование об обязательном наличии в каждом автомобиле такси таксометра. По их мнению, таксометр является устаревшим прибором, который редко используется у современных таксомоторных перевозчиков.
Со штрафами повременили
При разработке поправок к закону о такси были учтены пожелания перевозчиков. Законом, в частности, разрешается работать службам такси и индивидуальным таксистам не только на автомобилях, находящихся у них в собственности или на условиях лизинга, но и на арендованных машинах. Однако эксплуатируемые автомобили всё же должны соответствовать требованиям, установленным субъектами РФ.
Кроме того, поправки приостанавливают до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности.
Теперь для получения разрешения таксисту нужно предъявить пять документов:
— заявление;
— паспорт;
— выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную не ранее чем за три месяца до дня ее предоставления;
— копию свидетельства о регистрации ТС или копию договора лизинга или аренды;
— декларацию о соответствии автомобиля нормам закона (в части шашечек, цветографической схемы, ТО каждые полгода, медицинского и технического контроля перед выходом).
А нужен ли таксометр?
Еще одна проблема, которая учитывается в поправках, - использование таксометра. Согласно документу, счетчики должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния. Требовать или не требовать установки таксометра будут решать местные власти. В Санкт-Петербурге, например, решили не требовать его установки.
В связи с необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску транспортных средств, до 1 января 2013 года приостановлено действие нормы, регулирующей цвет кузова легкового такси по отношению к другим транспортным средствам.
Закон, конечно, не идеален. Получается: вносятся поправки к поправкам. Нужен новый закон, который бы создавался с учетом опыта внедрения этих поправок. В нынешнем законе слишком много требований предъявляется к легальным перевозчикам, и никаких мер поддержки их деятельности.
"Российская газета"
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|