«Мультик» для всей семьи
Первым серийным компактвэном стал в 50-ых годах итальянский
«Fiat Multipla».
Калининградцы наверняка знакомы с компактвэном «Multipla»
от «Fiat». Один такой автомобиль обитает в районе ул. Гайдара. Понравится он
не каждому, однако забыть его нестандартный, крайне спорный дизайн невозможно.
Однако в 50-ые под этим же названием итальянцы производили невероятно интересный
автомобиль, всем своим видом напоминавший детскую игрушку.
Основой для первого в мире серийного компактвэна «Fiat Multipla»
послужила позже ставшая культовой модель «600». Первый «шестисотый» был произведен
в 1955 году и сразу завоевал расположение итальянцев и, словно вирус, в ближайшие
10 лет выпуска распространился по миру тиражом 2,7 миллиона штук! Маленький,
юркий, простой, дешевый и симпатичный, он оказался по нраву даже взыскательным
клиентам. К концу 50-ых он послужил базой для конструирования знаменитого советского
«еврейского броневичка» - ЗАЗ-965.
А вот модификация «Multipla» не стала объектом копирования
для «империи зла». Из «коробчонки» в 1956 году итальянские конструкторы сделали
автомобиль с тремя (!) рядами сидений. Водитель и передний пассажир сидели практически
на колесных арках над передней осью и упирались коленями в переднюю панель кузова.
Пассажир при этом имел сомнительное счастье обхватывать ногами установленное
здесь же запасное колесо! Передние двери, как и у базового «Fiat 600», открывались
против хода движения, задние — более привычно, то есть, вперед.
Рулевой вал состоял из двух частей, соединенных карданом,
поэтому конструкторам удалось подобрать комфортный угол расположения «баранки».
Компактный маломощный (32 л.с.) мотор, как и у прообраза, располагался сзади.
Именно поэтому багажника как такового у автомобиля не было, и вся поклажа помещалась
на третьем ряду или рассовывалась по углам. Но это у обычного автомобиля: «Multipla»
была весьма популярна в таксомоторных предприятиях Италии, для которых выпускалась
особая версия. В такси место рядом с водителем предназначалось для размещения
багажа.
При длине 3,4 метра этот цельнометаллический 6-местный автомобиль
весил всего 580 кг! До 1969 года таких машин было выпущено 130 тысяч. Сейчас
это — довольно дорогостоящий объект охоты любителей ретро.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №21 от 29.05.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|