«Мультик» для всей семьи

Первым серийным компактвэном стал в 50-ых годах итальянский «Fiat Multipla».

Калининградцы наверняка знакомы с компактвэном «Multipla» от «Fiat». Один такой автомобиль обитает в районе ул. Гайдара. Понравится он не каждому, однако забыть его нестандартный, крайне спорный дизайн невозможно. Однако в 50-ые под этим же названием итальянцы производили невероятно интересный автомобиль, всем своим видом напоминавший детскую игрушку.

Основой для первого в мире серийного компактвэна «Fiat Multipla» послужила позже ставшая культовой модель «600». Первый «шестисотый» был произведен в 1955 году и сразу завоевал расположение итальянцев и, словно вирус, в ближайшие 10 лет выпуска распространился по миру тиражом 2,7 миллиона штук! Маленький, юркий, простой, дешевый и симпатичный, он оказался по нраву даже взыскательным клиентам. К концу 50-ых он послужил базой для конструирования знаменитого советского «еврейского броневичка» - ЗАЗ-965.

А вот модификация «Multipla» не стала объектом копирования для «империи зла». Из «коробчонки» в 1956 году итальянские конструкторы сделали автомобиль с тремя (!) рядами сидений. Водитель и передний пассажир сидели практически на колесных арках над передней осью и упирались коленями в переднюю панель кузова. Пассажир при этом имел сомнительное счастье обхватывать ногами установленное здесь же запасное колесо! Передние двери, как и у базового «Fiat 600», открывались против хода движения, задние — более привычно, то есть, вперед.

Рулевой вал состоял из двух частей, соединенных карданом, поэтому конструкторам удалось подобрать комфортный угол расположения «баранки». Компактный маломощный (32 л.с.) мотор, как и у прообраза, располагался сзади. Именно поэтому багажника как такового у автомобиля не было, и вся поклажа помещалась на третьем ряду или рассовывалась по углам. Но это у обычного автомобиля: «Multipla» была весьма популярна в таксомоторных предприятиях Италии, для которых выпускалась особая версия. В такси место рядом с водителем предназначалось для размещения багажа.

При длине 3,4 метра этот цельнометаллический 6-местный автомобиль весил всего 580 кг! До 1969 года таких машин было выпущено 130 тысяч. Сейчас это — довольно дорогостоящий объект охоты любителей ретро.

Павел Долгачев, "Авторынок Калининграда" , №21 от 29.05.2012


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 834





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru