Грустная судьба камня
Власти города обещают сохранить «историческое лицо города»
и на некоторых улицах восстановить покрытие из булыжника. В частности, привести
в порядок ул.Тельмана. А получится ли?
Камни преткновения
Глава города Александр Ярошук не раз заявлял, что необходимо оставить на старых улицах булыжник. Однако споры о том, нужны ли Калининграду мостовые, не утихают.
Аргументов «против» - несколько: небезопасность брусчатки в морозы и дожди, разрушительное действие на подвеску автомобиля, вибрации в результате езды по «шершавой» поверхности и шум. С хозяйственной точки зрения проблема в дороговизне работ по перекладке мостовых.
Наблюдения за Тельмана
«Кивну-ка» я в сторону Европы. В Польше, Германии брусчатое покрытие обычно ровнехонькое, любо-дорого прокатиться под неназойливый шум покрышек. А что у нас? Несколько лет назад ул. Тельмана уже перекладывали! Мне тогда было очень интересно поглядеть на то, как это происходит.
Не берусь назвать себя специалистом, однако имею опыт собственноручного восстановления въезда в гараж, выложенного из тех же гранитных «кубиков». Осмелюсь взять на себя ответственность и заявить, что технология укладки нарушалась. Для того, чтобы впоследствии брусчатка не «проваливалась», песчаная подсыпка обязательно должна быть
плотно утрамбована. То, что под камни и между ними попадали листья, ветки, тогда дорожных рабочих ничуть не смущало. И песок нужно мешать с цементом, и камни выкладывать достаточно плотно друг к другу. Результат налицо: через несколько лет покрытие пришлось снова перекладывать. Хотя с момента своего появления в довоенные годы улица «проработала» до первого ремонта несколько десятков лет.
Опыты на людях
На недавней встрече с представителями инициативной группы по формированию городской среды и сохранению историко-культурного наследия Калининграда «Спасем брусчатку» Александр Ярошук заявил по поводу работ на Тельмана и части ул. Пролетарской: «Там работают пять разных фирм по разным технологиям. Посмотрим, что у них получится». Выходит, одного «эксперимента» было мало? Осуществляется новый «опыт», и, как всегда, за бюджетные деньги? Неужели подрядчики не гарантировали властям качественного результата?
Поменять булыжник на асфальт, на мой взгляд, — не выход. Булыжник лежал десятки лет и лежал бы дальше... Ведь самому камню ничего не делается. Проблема в «технологиях». Если же при каждом новом главе города будет заново осуществляться ремонт ул. Тельмана, то даже у сторонников сохранения «исторического лица города» не выдержат нервы.
«Исчезающий вид»
На улицах Грекова и Озерной под слоем асфальта была обнаружена
брусчатка, но ее демонтировали. Заменяют камень на асфальт и на ул. Льва Толстого,
примыкающей к Тельмана. Крупный камень пропал и с отремонтированного участка
ул.Нарвской. Несомненно, ездить по Нарвской стало приятнее. Но вот что интересно:
когда придет пора латать асфальт? Предлагаю начать отсчет. Заодно выясним, сколько
выдержат брусчатка и асфальт после капремонта.
Павел Долгачев ,
"Авторынок
Калининграда"
, №23 от 12.06.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|