В Калининграде нет машин для принудительной
эвакуации
Почему привычные эвакуаторы не эффективны при
борьбе с нарушителями правил парковки, рассказал Сергей Бендов, директор фирмы
«Пантера», профессионально занимающийся эвакуацией транспортных средств уже 10
лет.
Эвакуация по-современному
С 9 по 11 мая этого года в немецком городе Касселе проходила ежегодная Международная
выставка IFBA-2012 производителей эвакуаторов, эвакуационного оборудования и техники
для ликвидации последствий ДТП (Recovery, towing and winching), В числе другой
там была представлена современная техника для принудительной эвакуации(Tow Truck
Wrecker). Конструкция этих машин принципиально отличается от тех эвакуаторов,
которые мы видим на улицах нашего города. Дело в том, что работающие в регионе
эвакуаторы имеют совершенно иное назначение — они предназначены в основном для
оказания дорожной помощи и ликвидации последствий ДТП. Работать на узких улочках
и в условиях загруженности дорог им сложно, поскольку требуют много места. К тому
же во время погрузки они сами становятся препятствием для движения других ТС.
Кроме того, распространенные эвакуаторы с манипуляторами,
использующие широкие стропы, нередко наносят вред автомобилю. Стропы натягиваются
и трутся о кузов, а находящаяся между ними грязь царапает лакокрасочное покрытие.
Иногда ломается пластиковый обвес на дверях и порогах. Бывали даже случаи падения
поднятой машины. А если говорить об эвакуаторах, которые тросом затягивают машины
на свои платформы, то не всегда они могут выполнить свою функцию, особенно если
нарушитель стоит в плотном ряду среди своих собратьев.
В других странах проблема принудительной эвакуации решена уже давно. Для этих
целей используются специализированные машины, изготовленные на базе джипов. Основным
инструментом у них служит гидравлическое устройство, которое можно из разных положений
подсунуть под колеса автомобиля, поднять его над дорогой и таким образом буксировать
на штрафную стоянку методом частичной погрузки. Предусмотрены способы транспортировки
для машин с различным видом привода и коробки переключения передач. В частности,
в распоряжении эвакуаторщика имеются компактные тележки, которые можно разместить
под другой парой колес буксируемого автомобиля.
Такие эвакуаторы занимают мало места на улице, они мобильны
и разворотливы, не перекрывают дорожное движение и в состоянии забрать автомобиль
практически из любого положения, даже если перед ним и сзади него почти впритык
стоят другие машины. К тому же на эту операцию уходит меньше минуты.
Специализированные
эвакуаторы для принудительной эвакуации используют способ буксировки методом частичной
погрузки. С помощью показанного захвата (брилей) автомобиль просто «выдергивается»
из шеренги других машин. Дополнительная тележка имеется всегда в распоряжении
эвакуаторщика, которая позволяет буксировать автомобили с различным типом коробки
передач
К сожалению, в Калининграде таких эвакуаторов нет.
Почему? Потому, что фирмы по эвакуации длительное время развивались по пути именно
помощи на дороге и эвакуации поврежденных ТС, а не принудительной эвакуации. И
даже сегодня в предвкушении принудительной эвакуации некоторые руководители молодых
фирм совершают маркетинговую ошибку, приобретая эвакуаторы с манипуляторами. Может
муниципальным властям следует создать собственной структуры по принудительной
эвакуации с помощью автомобилей, оснащенной современной техникой? Городской муниципалитет
вполне может позволить себе покупку 1-2 специализированных эвакуаторов, которые
способны приносить не только прибыль, но и побеждать в конкурентной борьбе.
Без коррупции
Стоит отметить, что в Германии эвакуацию
транспортных средств жестко контролируют муниципальные власти. Они заключают договоры,
где прописываются очень четкие условия, касающиеся сохранности перевозимых автомобилей.
В случае повреждения машины на первый раз штрафуют, а в последующем расторгают
договор. И никакой коррупции.
Интересен такой факт: власти
не идут на заключение договора с одной фирмой. Они делят город на зоны и каждую
зону обслуживает своя фирма. Тем самым достигается конкуренция не на этапе выигрывания
тендера только одним участником, а здоровая борьба именно во время выполнения
своих обязанностей. Тут же снимается уже набившая оскомину тема коррупционности
тендеров. Так же решается вопрос оперативности и подстраховывания на случай внепланового
технического обслуживания эвакуатора. Этот принцип «разделяй и властвуй» в принудительной
эвакуации уже в 2005 году использовали власти Санкт-Петербурга
Кстати, о взятках гаишникам при эвакуации почти забыли в столице России. Это произошло
после того, как инспекторов ДПС отделили от эвакуаторов. Теперь они занимаются
только выявлением мест скопления нарушителей, вызывают эвакуаторы, оформляют протоколы
о задержании, контролируют погрузку и отправку нарушителей, но не катаются по
городу в кабине эвакуатора. Если до отправки эвакуатора появляется хозяин авто,
то по закону машина ему возвращается с одновременным вручением протокола — при
этом отпадает необходимость платить взятку. Каждый раз к сотрудникам ГАИ приезжают
разные водители эвакуаторов, что снижает возможность возникновения коррупционного
сговора.
Может, пора и в нашем регионе взять на вооружение
опробованные способы организации эвакуации. А для того, чтобы система работала
эффективно, необходимо при муниципалитетах создать диспетчерскую службу, которая
должна оснащаться спутниковой системой контроля за перемещением и работой эвакуаторов
(типа «АВТОграф»). Туда же будет стекаться вся информация о задержанных ТС. Тогда
водители эвакуированых машин смогут в любой момент узнать через диспетчерскую
службу, где находится их железный конь. В какой то мере это добавит прозрачности
процессу эвакуации и понизит уровень социального напряжения.
Записал Дмитрий Пискунов,
"Авторынок Калининграда"
,
№28 от 17.07.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|