По дорогам Франции
на «четырех лошадках»
Одним из самых популярных автомобилей Франции в послевоенные
годы стал «Renault 4CV», «бедный родственник» немецкого «Жука».
Массовым автомобилем тех лет стал «Renault 4CV». Идея о его создании возникла
у владельца фирмы Луи Рено после просмотра на одной из выставок в конце 30-ых
годов «народного автомобиля» немцев «Volkswagen Kafer». Его подчиненные прониклись
идеей простого и надежного автомобиля «для каждого» больше своего шефа. Однако
германская администрация, управлявшая вскоре оккупированной Францией, запретила
заниматься разработкой подобной машины. Работа велась в условиях полной секретности.
В 1944 году был готов очередной прототип, на основе которого
в послевоенное время и начали выпускать модель под названием «Renault 4CV». Но
Луи Рено на тот момент скончался, попав в тюрьму союзных войск за помощь фашистам.
Первая партия машин в количестве 300 штук сошла с конвейера
в 1947 году. Год спустя завод собирал уже по двести штук в день! Такова была популярность
машины. В основе «Renault 4CV» лежала оригинальная математическая формула «4+4+4+4»,
то есть 4 налоговых силы, 4 колеса, 4 места и 4 двери.
Первый серийный автомобиль получил компактный несущий кузов. За осью задних колес
продольно в едином картере располагались 760-кубовый мотор, разработанный в конце
1941 года, сухое однодисковое сцепление, синхронизированная коробка передач и
коническая главная передача со спиральными зубьями, от которой крутящий момент
подавался на колеса двумя качающими валами. Радиатор охлаждения помещался между
спинкой заднего сиденья и мотором. Подвеска всех 15-дюймовых бездисковых колес
была независимой пружинной с гидроамортизаторами, барабанные тормоза снабжались
гидроприводом, миниатюрный рулевой механизм сделали реечным. Автомобиль весил
560 кг и развивал максимальную скорость 90 км/ч.
Позже
автомобиль многократно модифицировался, стал популярен за пределами Франции и
даже выпускался по лицензии в целом ряде стран Европы, в ЮАР, Австралии и даже
Японии. Всего до 1961 года было выпущено более миллиона машин.
Павел Долгачев,
"Авторынок Калининграда"
, №33
от 21.08.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|