Чиновников приструнили
На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти чиновники
должны будут дать ответ в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. А в каждом
ведомстве, оказывающем госуслуги, появятся специальные уполномоченные, которые
проследят за тем, чтобы все жалобы были приняты и рассмотрены.
Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих,
должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением
правительства.
Речь идет о правилах досудебного обжалования
действий органов государственной власти. Дело в том, что сейчас все заявления
подобного рода рассматриваются в общем порядке наряду с другими обращениями граждан.
Но претензии, которые касаются нарушения сроков предоставления государственной
услуги, отказа в приеме документов на ее получение, нередко требуют более оперативной
реакции. Для того, чтобы не тормозить процесс, и введены новации.
50 тысяч рублей - столько может составить для чиновника штраф за отказ в приеме
жалобы Они же должны решить и еще одну важную проблему. При действующем порядке
жалобы граждан в итоге зачастую оказываются на столе того самого госслужащего,
к работе которого имеются претензии. А он может попросту отделаться отпиской.
Теперь в каждом ведомстве должны появиться специальные уполномоченные, на которых
и возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Раз в квартал они
должны будут отчитаться о своей работе перед вышестоящими инстанциями, в том числе
о том, сколько жалоб принято и удовлетворено.
Кроме того,
специальные уполномоченные должны наладить информирование и консультирование граждан
о том, как правильно писать заявления.
Жалобу можно будет
принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной
или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти,
к работе которого есть претензии, а также в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг. Есть возможность направить жалобу и через
единый портал госуслуг. Но особо волноваться по поводу того, что вы пожаловались
"не по адресу", не стоит. Заявление в любом случае должно быть в трехдневный срок
отправлено в компетентный орган, а гражданина проинформируют о переадресации.
В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного
лица, к работе которого у вас есть претензии, чем именно вы недовольны, и привести
свои собственные доводы. Если существуют документы, которые могут подтвердить
вашу правоту, их можно приложить к заявлению. В удовлетворении жалобы откажут
в том случае, если по этому поводу уже существует вступившее в силу решение суда
либо если человек обращается повторно с вопросом, по которому уже принято решение.
Жалоба может быть оставлена без ответа, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные
выражения, угрозы в адрес должностных лиц. Каких-либо дополнительных средств из
бюджета на реализацию правил не предусмотрено, увеличения штата министерств и
ведомств - тоже.
За незаконный отказ в приеме жалобы,
затягивание сроков ее рассмотрения на должностное лицо может быть возложен штраф
в размере от 20 до 30 тыс. руб., при повторном нарушении - до 50 тыс. руб., либо
недобросовестному чиновнику грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до одного
года.
"Российская газета"
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|