Сквозь ряды «Ситроенов»
и «Хёндэ»

Покупаем подержанную иномарку

Нынешним летом на площадках по продаже подержанных автомобилей в Калининграде правили бал «блюда» французской и корейской «кухни».

Евросоюз — на первом месте

Тех, кто задумывается о покупке подержанной иномарки и давно не бывал на наших торговых площадках, ждёт немало сюрпризов. Потенциального покупателя, скорее всего, посетят смешанные чувства – с немалой примесью разочарования, прежде всего от уровня цен. Поэтому попробуем беспристрастно разобраться в том, что сегодня происходит на вторичном автомобильном рынке.

Наблюдавшиеся в последнее время телодвижения мировых валют выразились в укреплении доллара относительно евро. Это привело к тому, что сошёл на нет поток недорогих автомобилей из Америки, пик которого наблюдался 4-5 лет назад. Сегодня снова правят бал машины из Евросоюза, и в этом есть весомый плюс для простого потребителя. Абсолютное большинство предлагаемых перегонщиками моделей официально продаются и в России, причём также в европейской спецификации, что сводит на нет проблемы с сервисным обслуживанием.

Крен в сторону малолитражек

Другой факт, с которым нужно считаться: модели аналогичного класса с соизмеримым возрастом и пробегом год от года дорожают. Дело здесь не в амбициях продавцов, а в последствиях технического прогресса: каждое новое поколение любой модели становится сложнее в начинке и дороже в производстве, обогащается комплектация, растут (в большинстве случаев) размеры, масса и, соответственно, ресурсоёмкость машин. Иногда, чтобы обойти эту тенденцию, автопроизводители выпускают специально для небогатого потребителя «бюджетные» модели – самым известным примером является «Renault Logan».

Третий факт, логически вытекающий из предыдущего: происходит смещение пика предложений в сторону небольших классов, чего для нашего рынка не было характерно в предкризисные годы. Причём в массе своей это автомобили французских и корейских марок. При неплохих, хотя иногда и не блестящих показателях надёжности, они заметно выигрывают в цене у «немцев» и «японцев», поскольку в странах Европы за первые 3-5 лет теряют по деньгам больше, чем конкуренты.

Засилье французов и корейцев

Заметнее всего засилие «лягушатников» и «собакоедов» в самом компактном классе. Здесь преобладают «Citroen C1» (вместе с близнецами - «Peugeot 107» и «Toyota Aygo», все – словацкой сборки), «KIA Picanto» и первенец из нового клана «числительных» - «Hyundai i10». В более крупном классе сильны позиции «Citroen C3» и оказавшегося весьма удачным для своего времени «Hyundai Getz». Это была первая модель корейской марки, спроектированная в Европе и специально для Европы. Оба упомянутых представителя малого класса долго продержались на конвейерах, что говорит об уверенном спросе, востребованности на рынке и избавлении от «детских болезней», характерных для моделей первых выпусков.

Позиции «Ситроена» сильны и в других классах, в том числе универсалов повышенной вместимости. Здесь широкий выбор на любой вкус и кошелёк: компактный «Berlingo» (известный также как «Peugeot Partner»), «Grand Picasso» вместе со своим предшественником «Xsara Picasso» и, наконец, флагман – трёхрядный минивэн «С8». Столь широкий выбор может предложить разве что «Volkswagen» с моделями «Caddy», «Touran» и «Sharan». Причем немецкая марка имеет неоспоримое конкурентное преимущество – все три модели имеют версии с тремя рядами сидений.

В модном классе «паркетников» имеет место засилие корейских брендов. Это «Hyundai Tuscon» вместе с более крупным «Santa Fe», а также новая звезда – «Chevrolet Captiva», опять же азиатской сборки. Остальные предложения носят единичный характер.

407-ой в ауте

А вот к лидерам семейного класса следует отнести «Ford Mondeo» и «VW Passat B5». Примечательно, что оба представлены на рынке одновременно несколькими поколениями. При этом в новых кузовах они оказываются далеко не дешёвыми, стартуя почти с 600 тысяч рублей за машину 2008 года. А «Peugeot 407» у нас пришелся не ко двору, также как и в Евросоюзе. Эта машина удостоилась критики не только за спорный внешний вид, но и за узкие задние сиденья, из-за чего её отказались закупать традиционные покупатели – таксомоторные фирмы.

Что касается традиционно популярных в нашем регионе представителей «немецкого триумвирата» - «Audi», «BMW», «Mercedes», их присутствие на площадках не столь велико. Вероятную причину следует искать в том, что такие марки попросту не «зависают» либо пригоняются в основном под заказ.

В ближайшие месяцы автомобильному рынку затишье не грозит – заканчивается сезон отпусков, и многие наши соотечественники захотят пересесть перед зимой на что-нибудь посвежее. Однако на пути у частного автоимпорта появился новый подводный камень – утилизационный сбор, который стал дополнительным побором при ввозе подержанных иномарок.

Уровень цен на подержанные автомобили в Калининграде (июль-август 2012 года)

Марка, модель Годы выпуска Цены, тыс. руб
Класс «А» - особо малый
«Citroen C1» 2008 270-355
«Hyundai i10» 2008-2010 268-388
«KIA Picanto» 2008-2009 285-315
«Opel Agila» 2008-2009 380-409
Класс «В» - малый
«Citroen C3» 2005-2009 290-399
«FIAT Grande Punto» 2007-2009 339-387
«Ford Fusion» 2008 330-359
«Honda Jazz» 2004-2009 287-435
«Hyundai Getz» 2008-2009 315-335
«Nissan Micra» 2007-2009 340-410
«Nissan Note» 2007-2008 360-395
«Opel Corsa» 2008-2009 339-399
«Skoda Fabia» 2007-2009 325-389
«Toyota Yaris» 2008-2009 359-399
Класс «С» - малый средний
«Ford Focus» 2003-2006 270-370
«Honda Civic» 2005-2009 390-535
«KIA Cee’d» 2007-2009 425-465
«Mercedes A-Klasse» 2002-2003 365-395
«Opel Astra» 2008 420-490
«Peugeot 308» 2007-2009 395-479
«Toyota Auris» 2008-2009 445-459
«Toyota Corolla» 2009 525-569
«VW Golf VI» 2010 539-642
«VW Golf Plus» 2008-2009 530-585
«VW Jetta» 2007-2009 529-575
Класс «D» - второй средний
«Audi A4» 2008 679-740
«Citroen C5» 2008-2009 580-725
«Ford Mondeo» 2000-2004 235-334
«Ford Mondeo» 2008-2009 595-685
«Peugeot 407» 2006-2008 459-470
«Renault Laguna» 2008 439-445
«Toyota Avensis» 2006-2009 495-649
«VW Passat B5» 1998-2003 310-430
«VW Passat B6» 2007-2009 599-680
Класс «E» - большой средний, бизнес-класс
«Audi A6» 1998-2003 333-550
Универсалы повышенной вместимости (MPV)
«Citroen C4 Grand Picasso» 2007-2009 495-599
«Citroen Xsara Picasso» 2001-2002 280-299
«Opel Zafira» 2008-2009 540-670
«Pontiac Vibe» 2008-2009 520-620
«Renault Scenic» 2008-2009 369-415
«VW Caddy» (пассажирский) 2008-2009 499-559
«VW Touran» 2008-2009 559-699
«VW Sharan» 2007-2008 689-700
Автомобили повышенной проходимости, кроссоверы (SUV)
«Hyundai Tuscon» 2006-2009 549-665
«Hyundai Santa Fe» 2001-2002 425-440
«Ford Escape» 2004-2006 499-535
«Nissan Qashqai» 2009 620-630

Юрий Голяк, "Авторынок Калининграда" , №38 от 25.09.2012


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Александр (-----.172.45)   19:23  13.06.2013
продажа авто
Продается каблучок "Пежо Бипер" 2010 года выпуска за 270 000 тыс. руб.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 335





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*

санатории КМВ

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru