Сквозь ряды «Ситроенов»
и «Хёндэ»
Покупаем подержанную иномарку
Нынешним летом на площадках
по продаже подержанных автомобилей в Калининграде правили бал «блюда» французской
и корейской «кухни».
Евросоюз — на первом месте
Тех, кто задумывается о покупке
подержанной иномарки и давно не бывал на наших торговых площадках, ждёт немало
сюрпризов. Потенциального покупателя, скорее всего, посетят смешанные чувства
– с немалой примесью разочарования, прежде всего от уровня цен. Поэтому попробуем
беспристрастно разобраться в том, что сегодня происходит на вторичном автомобильном
рынке.
Наблюдавшиеся в последнее время телодвижения мировых
валют выразились в укреплении доллара относительно евро. Это привело к тому, что
сошёл на нет поток недорогих автомобилей из Америки, пик которого наблюдался 4-5
лет назад. Сегодня снова правят бал машины из Евросоюза, и в этом есть весомый
плюс для простого потребителя. Абсолютное большинство предлагаемых перегонщиками
моделей официально продаются и в России, причём также в европейской спецификации,
что сводит на нет проблемы с сервисным обслуживанием.
Крен в сторону малолитражек
Другой факт, с которым нужно
считаться: модели аналогичного класса с соизмеримым возрастом и пробегом год от
года дорожают. Дело здесь не в амбициях продавцов, а в последствиях технического
прогресса: каждое новое поколение любой модели становится сложнее в начинке и
дороже в производстве, обогащается комплектация, растут (в большинстве случаев)
размеры, масса и, соответственно, ресурсоёмкость машин. Иногда, чтобы обойти эту
тенденцию, автопроизводители выпускают специально для небогатого потребителя «бюджетные»
модели – самым известным примером является «Renault Logan».
Третий факт, логически вытекающий из предыдущего: происходит смещение пика предложений
в сторону небольших классов, чего для нашего рынка не было характерно в предкризисные
годы. Причём в массе своей это автомобили французских и корейских марок. При неплохих,
хотя иногда и не блестящих показателях надёжности, они заметно выигрывают в цене
у «немцев» и «японцев», поскольку в странах Европы за первые 3-5 лет теряют по
деньгам больше, чем конкуренты.
Засилье
французов и корейцев
Заметнее всего засилие «лягушатников»
и «собакоедов» в самом компактном классе. Здесь преобладают «Citroen C1» (вместе
с близнецами - «Peugeot 107» и «Toyota Aygo», все – словацкой сборки), «KIA Picanto»
и первенец из нового клана «числительных» - «Hyundai i10». В более крупном классе
сильны позиции «Citroen C3» и оказавшегося весьма удачным для своего времени «Hyundai
Getz». Это была первая модель корейской марки, спроектированная в Европе и специально
для Европы. Оба упомянутых представителя малого класса долго продержались на конвейерах,
что говорит об уверенном спросе, востребованности на рынке и избавлении от «детских
болезней», характерных для моделей первых выпусков.
Позиции
«Ситроена» сильны и в других классах, в том числе универсалов повышенной вместимости.
Здесь широкий выбор на любой вкус и кошелёк: компактный «Berlingo» (известный
также как «Peugeot Partner»), «Grand Picasso» вместе со своим предшественником
«Xsara Picasso» и, наконец, флагман – трёхрядный минивэн «С8». Столь широкий выбор
может предложить разве что «Volkswagen» с моделями «Caddy», «Touran» и «Sharan».
Причем немецкая марка имеет неоспоримое конкурентное преимущество – все три модели
имеют версии с тремя рядами сидений.
В модном классе «паркетников»
имеет место засилие корейских брендов. Это «Hyundai Tuscon» вместе с более крупным
«Santa Fe», а также новая звезда – «Chevrolet Captiva», опять же азиатской сборки.
Остальные предложения носят единичный характер.
407-ой в ауте
А вот к лидерам семейного класса следует
отнести «Ford Mondeo» и «VW Passat B5». Примечательно, что оба представлены на
рынке одновременно несколькими поколениями. При этом в новых кузовах они оказываются
далеко не дешёвыми, стартуя почти с 600 тысяч рублей за машину 2008 года. А «Peugeot
407» у нас пришелся не ко двору, также как и в Евросоюзе. Эта машина удостоилась
критики не только за спорный внешний вид, но и за узкие задние сиденья, из-за
чего её отказались закупать традиционные покупатели – таксомоторные фирмы.
Что касается традиционно популярных в нашем регионе представителей «немецкого
триумвирата» - «Audi», «BMW», «Mercedes», их присутствие на площадках не столь
велико. Вероятную причину следует искать в том, что такие марки попросту не «зависают»
либо пригоняются в основном под заказ.
В ближайшие месяцы
автомобильному рынку затишье не грозит – заканчивается сезон отпусков, и многие
наши соотечественники захотят пересесть перед зимой на что-нибудь посвежее. Однако
на пути у частного автоимпорта появился новый подводный камень – утилизационный
сбор, который стал дополнительным побором при ввозе подержанных иномарок.
Уровень цен на подержанные автомобили в Калининграде (июль-август 2012 года)
Марка,
модель
|
Годы выпуска
|
Цены,
тыс. руб
|
Класс «А» - особо малый
|
|
|
«Citroen
C1»
|
2008
|
270-355
|
«Hyundai
i10»
|
2008-2010
|
268-388
|
«KIA
Picanto»
|
2008-2009
|
285-315
|
«Opel
Agila»
|
2008-2009
|
380-409
|
Класс
«В» - малый
|
|
|
«Citroen
C3»
|
2005-2009
|
290-399
|
«FIAT
Grande Punto»
|
2007-2009
|
339-387
|
«Ford
Fusion»
|
2008
|
330-359
|
«Honda
Jazz»
|
2004-2009
|
287-435
|
«Hyundai
Getz»
|
2008-2009
|
315-335
|
«Nissan
Micra»
|
2007-2009
|
340-410
|
«Nissan
Note»
|
2007-2008
|
360-395
|
«Opel
Corsa»
|
2008-2009
|
339-399
|
«Skoda
Fabia»
|
2007-2009
|
325-389
|
«Toyota
Yaris»
|
2008-2009
|
359-399
|
Класс
«С» - малый средний
|
|
|
«Ford
Focus»
|
2003-2006
|
270-370
|
«Honda
Civic»
|
2005-2009
|
390-535
|
«KIA
Cee’d»
|
2007-2009
|
425-465
|
«Mercedes
A-Klasse»
|
2002-2003
|
365-395
|
«Opel
Astra»
|
2008
|
420-490
|
«Peugeot
308»
|
2007-2009
|
395-479
|
«Toyota
Auris»
|
2008-2009
|
445-459
|
«Toyota
Corolla»
|
2009
|
525-569
|
«VW
Golf VI»
|
2010
|
539-642
|
«VW
Golf Plus»
|
2008-2009
|
530-585
|
«VW
Jetta»
|
2007-2009
|
529-575
|
Класс
«D» - второй средний
|
|
|
«Audi
A4»
|
2008
|
679-740
|
«Citroen
C5»
|
2008-2009
|
580-725
|
«Ford
Mondeo»
|
2000-2004
|
235-334
|
«Ford
Mondeo»
|
2008-2009
|
595-685
|
«Peugeot
407»
|
2006-2008
|
459-470
|
«Renault
Laguna»
|
2008
|
439-445
|
«Toyota
Avensis»
|
2006-2009
|
495-649
|
«VW
Passat B5»
|
1998-2003
|
310-430
|
«VW
Passat B6»
|
2007-2009
|
599-680
|
Класс
«E» - большой средний, бизнес-класс
|
|
|
«Audi
A6»
|
1998-2003
|
333-550
|
Универсалы
повышенной вместимости (MPV)
|
|
|
«Citroen
C4 Grand Picasso»
|
2007-2009
|
495-599
|
«Citroen Xsara Picasso»
|
2001-2002
|
280-299
|
«Opel
Zafira»
|
2008-2009
|
540-670
|
«Pontiac
Vibe»
|
2008-2009
|
520-620
|
«Renault
Scenic»
|
2008-2009
|
369-415
|
«VW
Caddy» (пассажирский)
|
2008-2009
|
499-559
|
«VW
Touran»
|
2008-2009
|
559-699
|
«VW
Sharan»
|
2007-2008
|
689-700
|
Автомобили
повышенной проходимости, кроссоверы (SUV)
|
|
|
«Hyundai
Tuscon»
|
2006-2009
|
549-665
|
«Hyundai
Santa Fe»
|
2001-2002
|
425-440
|
«Ford
Escape»
|
2004-2006
|
499-535
|
«Nissan
Qashqai»
|
2009
|
620-630
|
Юрий Голяк,
"Авторынок Калининграда"
, №38 от
25.09.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Александр
(-----.172.45) 19:23 13.06.2013
продажа авто
Продается каблучок "Пежо Бипер" 2010 года выпуска за 270 000 тыс. руб.
Добавить комментарий
|