Слезинка аристократа
«Talbot-Lago» модели «T150» был одним из наиболее ярких французских автомобилей 30-ых годов прошлого века.
Из банкрота — в высший свет
В 1930 году рожденный в Венеции инженер Антонио Лаго приобрел
в 1930 году остатки англо-французского концерна «STD», объединявшего три брэнда
- «Sunbeam», «Talbot», «Darracq» и оказавшегося обанкроченным. И как же поступил
предприниматель?
Лаго сохранил французское предприятие, и, добыв инвестиции, поднял его с колен. Теперь автомобильный завод был сориентирован на производство дорогих спортивных автомобилей и машин высшего класса. Компания получила название «Talbot-Lago» и создала, участвуя в автоспортивных соревнованиях, сильную базу для продвижения своих моделей. На внутреннем рынке машины этого производителя носили эмблемы с упоминанием только слова «talbot».
Совершенствуя «лошадей»
Лаго был не только предпринимателем, но и «продвинутым» инженером.
Вместе со своим подчинённым Вальтером Брецциа, он разработал интересное по конструкции
шасси «T150», на которое ставили сначала трёх-, а затем и четырехлитровый мотор.
Правда, особых лавров гоночные машины на этом шасси поначалу не снискали.
В 1937 году компания анонсировала появление еще более облегчённого варианта шасси «T150C», на котором спортсмены выиграли ряд значимых европейских гонок. Годом спустя «Talbot Lago» выпустила «цивильную», то есть гражданскую версию машины. Тут же подоспел ещё один вариант шасси - «T150C SS» с колёсной базой 2,65м вместо 2,95м. Последние две буквы означают сокращение от модного в те годы американского выражения «super sport».
С выходом «в свет» обоим версиям потребовалось достойное «обрамление» в виде кузовов.
Природа дарует изящество На 30-ые годы прошлого века приходится
расцвет кузовных ателье Франции. В ряду ярчайших творений французского «автозодчества»
достойное место занимает «Goutte d’Eau» - форма «падающей слезы», созданная
ателье «Figoni & Falaschi». Кузов-купе в форме «слезы» стал вершиной французской
автомобильной моды в конце 30-ых. Моделей«Talbot-Lago T150С SS» с поразительно
красивым кузовом «Figoni et Falaschi» было построено всего одиннадцать штук.
Впрочем, и в версии «T150C» было выпущено только пять экземпляров.
«Talbot» развивал скорость почти 160 км/ч! Два таких автомобиля с кузовом «купе-слеза» участвовали в гонках «LeMans» в 1937-1939 годах. Однако в конкуренции с «Alfa-Romeo» и «Bugatti» всё-таки проиграли.
Дороже некуда?
Автомобили с кузовами в форме слезы оказались одними из самых
дорогих в истории. Каждая машина «подгонялась» под запросы конкретного заказчика.
Достаточно сказать, что в среде профессиональных «барыг» редкими автомобилями
ни один такой «Talbot Lago» не был продан дешевле 3,5 млн долларов.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №47 от 27.11.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|