Маленький «Mercedes» оказался в тени «Жука»

Одним из пионеров заднемоторной компоновки стала модель Typ 130 W23. Надежда на то, что такое авто станет «народным автомобилем», не оправдалась.

Непростая пальма первенства

Всё когда-то случалось впервые. И заднее расположение двигателя в далёкие-предалёкие годы кто-то однажды посчитал своим открытием. Но кто? У большинства автомобилистов заднее расположение двигателя ассоциируется с автомобилем «Volkswagen Kafer» («Жук»).

Действительно, самым известным «заднемоторником» является детище выдающегося немецкого конструктора Фердинанда Порше. Правда, во многих вопросах автомобилестроения он не был первым. Так, после Второй мировой чешская компания «Tatra» подала на него в суд, обвиняя в заимствовании целого ряда идей, которые еще в начале 30-ых годов конструктор Ганс Ледвинка воплотил в своём проекте «Tatra V570». Чехи выиграли по иску — подобного не могло случиться в довоенный период, когда фашистская Германия была сильна. Прошло время, и в 1954 году - опять же в судебном разбирательстве - австриец Бела Барени снова обрушился с критикой на Порше. Барени сумел доказать, что именно он является автором концепции заднемоторного автомобиля, еще в студенческие годы выполнив серию эскизов заднемоторной машины для компании «Tatra». Ирония судьбы — затем Барени долгие годы проработал на бренд «Mercedes-Benz»...

Между «Tatra» и «Жуком»

Мало кто знает, что предшественником «Жука» был автомобиль авторства Фердинанда Порше, выпускавшийся под маркой «Mercedes-Benz». Порше был знаком с чехом Ледвинкой и, видимо, аккуратно переработав дизайн и сохранив идею, создал Typ 130 (кузов W23). По сути, это был прообраз ставшего позже крайне популярным впоследствии «Жука».

Рама «Mercedes-Benz W23» представляла собой Н-образную комбинацию труб. Привод автомобиля был задний — прямо из состыкованной с двигателем коробки передач «торчали» в стороны полуоси. Конструкция эта знакома всем владельцам «Жуков» и «Запорожцев». Главное достоинство такой компоновки — отсутствие карданного вала и массивного заднего моста (как было в случае со всеми автомобилями, сочетавшими задний привод и переднее расположение «движка»).

На «Жук» не похож

В отличие от «Жука», двигатель «Mercedes-Benz W23» имел систему жидкостного охлаждения. Его объем составлял 1,3 л, а мощность — 26 л.с.

Из-за развесовки (75% массы приходилось на заднюю ось) управляемость была неудовлетворительной. Машина весила 980 кг и могла разогнаться до 92 км/ч.

В 1934-1936 годы изготовлено всего 4298 штук. Некоторое количество из них было кабриолетами. Интересно, что на основе неуклюжей модели было построено 11 спортивных родстеров «150V W130».

Популярным этот «Mercedes» не стал. Во многом «благодаря» довольно высокой стоимости. Зато теперь очень высоко ценится у коллекционеров: маленький заднемоторный W23 — Раритет с большой буквы.

Павел Долгачев, "Авторынок Калининграда" , №48 от 4.12.2012


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 928





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru