«Смерть подвеске»
Так называют автоводители «шумовые» полосы, которые в настоящее
время устанавливаются на улицах Калининграда. А все дело в том, что эти конструкции,
по мнению многих, совершенно не отвечают поставленным перед ними задачам и наносят
вред автомобилям.
Эти, так называемые, «шумовые» полосы вызвали возмущение у калининградских
автомобилистов
На благо пешеходов
Городские власти решили бороться с водителями-лихачами, не желающими уступать дорогу пешеходам. Делается это с помощью «шумовых» полос, устанавливаемых у нерегулируемых пешеходных переходов. Калининградцы их могут увидеть на 17 улицах областного центра.
В рамках реализации целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009–2012 гг.» на эти цели выделено около 3 млн руб.
Пешеходы, конечно, довольны, теперь они чувствуют себя в большей безопасности. К тому же не приходится ждать подолгу, чтобы перейти дорогу.
Кто недоволен?
Неудобства, доставляемые «шумовыми» полосами, калининградцы испытывают на себе каждый день. «Безлошадных», едущих даже на низкой скорости в микроавтобусах, подбрасывает. Такие «скачки» вредны для позвоночника.
Жителей, находящихся в домах поблизости от «шумовых» полос, сильно беспокоит постоянный стук подвесок проезжающих мимо машин, дома содрогаются при проезде большегрузных автомобилей.
Возмущению же автомобилистов просто нет предела. Подвеска
сильно страдает даже при скорости 40 км/ч. Приходится буквально переползать
эти препятствия на скорости менее 20 км/ч. Недаром «шумовые» полосы прозвали
«смертью подвеске». Чтобы как-то ослабить негативное их воздействие на машины,
некоторые водители едут по полосам наискосок, что представляет дополнительную
опасность для других автомобилей и пешеходов.
"Шумовые" полосы за счет несглаженный
граней портят подвеску автомобиля
Негативное влияние полосы оказывают и на загруженность дорог. На этих полосах часто образуются автомобильные пробки, которые в часы пик растут непомерно. Стоящие в пробках машины своими выхлопными газами значительно ухудшают экологическую обстановку в городе.
И всё это из-за так называемых «шумовых» полос, которые на
самом деле являются вариантом «лежачих полицейских», выполненных в худшем виде.
Вот так выглядят настоящие шумовые полосы
Почему не нравятся «шумовые» полосы?
Самым главным недостатком используемой сегодня технологии является большая толщина полос, которая достигает нескольких сантиметров. И хотя «лежачие полицейские» толще, однако края у них скругленные, а вот у полос имеется резкая грань, которая нещадно бьет по подвеске.
Согласно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», разрешенная толщина полос лежит в пределах от 1,5 до 3 см. Причем форма скосов не нормирована, значит, она может быть любой. Вот и делают их дорожники с острыми гранями — так проще. В результате полосы становятся не «шумовыми», а губительными для подвески машин.
Существует и другой стандарт — ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности», который предусматривает трапециевидную форму неровности на дороге. Однако к нашим полосам он отношения не имеет, поскольку применяется при изготовлении значительно больших по ширине конструкций.
Каким образом разработчики ГОСТа по «шумовым» полосам додумались
до такого пагубного стандарта — неизвестно. Зато очевидно, что вместо шума получились
отбойники для колес.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №48 от 4.12.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ЛьвовичЪ
(-----.wbt.ru) 19:16 06.12.2012
"Шумовые" брустверы.
Штоб он был здоров... кто придумал такой салдафонским способ уплотнять не только застройки в нашем несчастном городе, но и автодвижение на дорогах.
Статья слишком прилизанная. Надо было афтару выйти на участки дорог, обезображенные полосами недомыслия и послушать, что об этой новинке говорят жильцы домов и водители. У МЭРзких бэ уши завяли. Эти негодяи-изобретатели не имеют ни мозгов, ни совести.
Горожане, те 10%, проголосовавших за Ярошука, терпите своего военоначалькика, вместо грамотного специалиста муниципала, а те 90%, которые не ходили на выборы, терпите, за свою лень.
#2
Андрей
(-----.baltnet.ru) 23:29 07.12.2012
Жаль нет у нас в городе общественной организации, защищающей права автомобилистов, которая могла бы жаловаться, судиться, отстаивать интересы широкого круга а/любителей... Ау, практикующие юристы, кто подхватит это знамя? Кто например подаст иск в суд на мэрию за установку этих несоответствующих ГОСТу "полос"? На этом громком деле можно сделать себе имя. Кто бы знал московского адвоката Игоря Трунова, если бы он не занимался громкими делами? А так все знают.. На деле "полос" можно заработать известность и заодно помочь людям от этих мэрских дурил. А известность потом принесет деньги и прочий капитал. А?
Добавить комментарий
|