«Ослики» в мирной жизни
и на войне
Весьма интересными и востребованными в среде коллекционеров остаются довоенные мотоциклы «NSU OSL».
Потомок вязальной машины
Германская компания, ставшая автором бренда «NSU», возникла в конце XIX века и поначалу создавала вязальные машины. В какой-то момент владельцы фирмы сориентировались на спрос и собрали свой первый велосипед.
Кстати, название «NSU» появилось уже в 1892 году, когда завод
единственной своей продукцией сделал именно велосипеды. Аббревиатура «NSU» означает
хитроумную комбинацию букв из названия города Некарзульм, где и располагалось
предприятие. Некоторое время спустя, когда немцы стали активно раскупать велики,
«NSU» занялась разработкой и сборкой своих первых мотоциклов.
Британский след
В 20-ые годы компания развила бурную деятельность. Среди конкурентов
особенно выделялись фирмы «DKW» и «BMW». В 1929 году на приглашение руководства
«NSU» согласием ответил англичанин Уолтер Мур. Он некоторое время успешно конструировал
мотоциклы для британской марки «Norton». Немцы же хотели «вдохнуть новую жизнь»
в свои модели.
Главным отличием моторов из Некарзульма с тех пор стало применение механизма газораспределения типа «OHV». В подобного рода конструкции клапаны расположены в головке цилиндра, а распредвал — в блоке двигателя. Привод клапанов от распредвала осуществляется толкателями. Такая схема обусловила интересный, запоминающийся облик моторов «NSU». К крупной головке цилиндра снизу вертикально поднимались хромированные кожухи штанг толкателей.
Линейку моделей с такими двигателями нарекли аббревиатурой «OSL». Буквы в данном случае обозначают «верхнеклапанный», «спортивный», «люксовый». Сколько в них было «люксовости» - сказать сложно. Однако все «NSU OSL» — красивые, изящные.
Один цилиндр для всех
Все моторы линейки «OSL» были одноцилиндровыми. Обозначение каждой модели являлось числовым. Формула для вывода названия была простейшей: к рабочему объему приплюсовывали единичку, которая неизменно обозначала число цилиндров. Так, выпускались модели «201», «251», «351», «501» и «601».
Модель «OSL 601» была с объемом, как нетрудно догадаться, 600 «кубиков» и впечатляющей для четырехтактных двигателей тех времен мощностью 24 л.с. Не меняя количества цилиндров, мотоциклостроители из Некарзульма хотели соперничать в сегменте мощных мотоциклов с «BMW» и «DKW».
Запомнились надолго
Мотоциклов NSU было много. Самым массовым был выпуск модели «251 OSL» - до 1942 года их собрали более 35 тыс. Мотоцикл славился своей надёжностью и экономичностью, потребляя всего 2,4 л на 100 км хода. В годы Второй мировой выпускалось множество вариантов «OSL», в основном, для нужд Вермахта. Но даже после войны многие из них сохранились.
После войны компания возобновила производство, однако в конце
60-ых фирма поглощена «VW Audi Group». Мотоциклы этой марки, особенно довоенные,
популярны в среде мотолюбителей и считаются достойными объектами любой коллекции.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №49 от 11.12.2012
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|