Кого считать скрывшимся
с места ДТП?
Госавтоинспекция разрабатывает рекомендации, в которых объяснит
сотрудникам, в каких случаях следует жестко наказывать водителя за оставление
места происшествия и когда вообще отпускать с миром.
Казусы в правилах
До сих пор разобраться во всех тонкостях этого вопроса рядовому автоинспектору нелегко. Где проходит та тонкая грань между неисполнением требований правил, их полным игнорированием и простой неосторожностью? Стукнулись два автомобиля, водитель проехал еще несколько метров и только тогда остановился. Считать это скрытием с места происшествия или невыполнением требования правил незамедлительно остановиться? Но если проехавшего 10 м наказывать по более мягкой статье КоАП, то по какой?А если проехал 50, 100 или 200 м?
В связи с этим возникают казусные ситуации, расплачиваться за которые приходится водителям. Случается, что судьи лишают прав и погибших. Такое уже было в Магнитогорске. Там инспектор заподозрил, что водитель, влетевший на машине в бордюр, - нетрезв. Гаишник оформил протокол за отказ от медосвидетельствования. Водителя увезли на «скорой» в бессознательном состоянии, а в больнице выяснилось, что у него инсульт, от чего водитель и умер в той же больнице. Однако родственники получили постановление судьи о том, что он лишен прав за управление в нетрезвом виде.
Когда можно уехать
Сегодня ПДД разрешают покидать место ДТП до приезда гаишников только в трех случаях.
Первый: оформление европротокола, то есть без вызова ГАИ. Если в аварии нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам происшествия, то они могут заполнить бланк извещения о ДТП, расписаться под ним и разъехаться. И даже не звонить в дорожную полицию. Правда, надо учитывать, что выплата по ОСАГО в этом случае не превысит 25 тысяч рублей.
Второй: если нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя согласны с обстоятельствами происшествия. Они могут от руки нарисовать схему, проехать на ближайший пост ДПС и там оформить аварию. Причем, если один из участников аварии не доехал до поста — ничего страшного. Тому, кто доехал, наказание грозить не будет.
Третий случай: если в аварии есть пострадавшие и их срочно нужно доставить в больницу. Тогда водитель может отвезти пострадавшего, но после должен вернуться на место аварии.
А был ли умысел?
Но правила не исчерпывают всех дорожных ситуаций. Как быть тем, кто даже не знал о том, что совершил аварию? Он поехал дальше не потому, что хотел скрыться с места происшествия, а потому, что был не в курсе о произошедшем. В этой ситуации, перед тем, как привлечь водителя к ответственности за оставление места происшествия, необходимо еще доказать его умысел. Неосознанное правонарушение таковым считаться не должно.
Чтобы не наказывали судьи водителей за то, чего они не совершали, свое слово в квалификации таких как бы нарушений скажут ГИБДД и Верховный суд.
Если формально подходить к правилам, то покидать место происшествия нельзя и тем, кто въехал в бетонный блок или бордюр. Водитель должен ожидать сотрудников ГИБДД, хотя при этом не пострадали третьи лица, автовладелец за свои деньги будет ремонтировать машину.
«Российская газета»
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ЛьвовичЪ
(-----.wbt.ru) 18:32 02.01.2013
Однажды мне позвонили дознаватели с Борзова и попросили подъехать в ГАИ. Вышли осмотреть машину и объявили, что есть характерные царипины на пластиковом заднем бампере, обвинив меня в скрытии с места аварии. Дескать, я сдавая задним ходом, ударил чужой автомобиль и есть свидетели.
Права отправили в суд на лишение. Ни какие мои оправдания, что я не дотронулся до битого авто, ни наличие парктроника, ни светлое время суток их не убедили.
Когда с водителем битого авто мы встретились в страховой компании, оказалось что точка контакта на его двери на много ниже угла моего бампера. Но, это уже ни кому было не интересно.
Вот так, на ровном месте можно и прав лишиться.
Добавить комментарий
|