Автомобиль и дирижабль
«Maybach Zeppelin» — престижный автомобиль, названный в честь цеппелинов, двигатели для которых компания выпускала в годы Первой мировой.
Громадина легка в управлении
Причиной появления модели с огромным 12-цилиндровым двигателем
стало слияние компаний Даймлера и Бенца в конце 20-ых годов. Владелец фирмы
«Maibach» Карл Майбах взялся за самое серьезное совершенствование своих силовых
агрегатов.
В 1929 году огромный дирижабль «Граф Цеппелин» совершил кругосветный перелёт. На нём было установлено пять 12-цилиндровых моторов фирмы «Maibach». В том же году появилась и модель автомобиля, оснащенного V12.
Вес автомобиля был настолько велик, что немецким водителям
приходилось получать лицензии на право вождения грузовиками массой более 2,5
тонн. Однако благодаря грамотно проработанной системе рулевого управления с
гидравлическим усилителем эта трёхтонная машина легко рулилась. Тормозная система
такой громадины немыслима без вакуумного усилителя. И он там имелся.
Столь роскошных автомобилей с такими мощными 12-цилиндровыми двигателями в мире на тот момент было от силы пару моделей, например, «Daimler Double Six». По убранству и пафосности с ним могли соперничать разве что «Rollce-Royce» или «Hispano-Suiza». За цену одного «Maybach Zeppelin» можно было купить 35 единиц модели «Opel P4».
Версия «DS7» («Doppel Sechs 7») имела 7-литровый мотор V12 и производилась в период с 1929 по 1930 год. Первая модификация называлась просто «Maybach 12», продажи автомобилей такого типа начались в 1928 году. 12 цилиндров автомобиля обеспечивали мощность в 150 л.с.
Дирижабль на земле
В 1930 году изменённый «DS7» получил шильдик «Zeppelin», находившийся
на решётке радиатора между фонарями; и хотя автомобиль повсеместно известен
как «Maybach Zeppelin», это название никогда не являлось официальным.
Двигатель Карла Майбаха был длинноходным, коленчатый вал имел 8 подшипников, один из которых был позади остальных и поддерживал вал. Для снижения шума они были сделаны из новотекста — пропитанного смолой волокнистого композита. Еще одной особенностью двигателя являлось использование четырех увеличенных болтов крышек подшипников на три подшипника.
«Zeppelin» был немногочисленным
Вслед за «DS7» в 1930 году вышел «DS8». Он имел уже 8-литровый
двигатель V-12, который был одним из мощнейших в те времена - 200 л.с. В зависимости
от типа кузова автомобиль мог разгоняться до скорости 171 км/ч. Одним из новшеств
стала 5-ступенчатая коробка передач с электроприводом — своеобразная предтеча
современных АКП. Система переключения передач была настолько непривычной для
водителей (рычаги находились и на рулевом колесе, и в полу), что компания рекламировала
КП как четырёх- и пятиступенчатую. В 1938 году она была заменёна на 7-ступенчатую.
Тираж этой модели составил 183 единицы, при этом каждый автомобиль был уникален, так как создавался с учетом индивидуальных требований клиента. Кабриолеты, фаэтоны... Но всё это меркнет по сравнению с одной из версий автомобиля, построенной кузовным ателье «Spohn». В 1932 году эта компания выпустила несколько красивейших «обтекаемых» автомобилей, ни один из которых не сохранился.
Всего же «Maibach Zeppelin» было выпущено менее трёхсот экземпляров.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №6 от 12.02.2013
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|