Африканский пасынок «BMW»

Несколько лет в Африке выпускались автомобили баварского автогиганта с «сомнительным прошлым».

Потомок мотороллера

«Рождение легенды» - заголовок уже порядком надоевший. Назвать модели, о которых пойдёт речь, легендами — просто кощунство. Однако судьба этих машин мало освещалась и тем самым интересна.

В 1966 году компания «BMW» приобрела активы фирмы «Glas», появившейся многие десятилетия раньше в роли производителя сельскохозяйственной техники. В послевоенные годы фирма «Glas» стала автором серии популярных мотороллеров. Кстати, одна из моделей «Glas Goggo Roller» в 1956 году была скопирована советскими инженерами и выпускалась как «Тула Т-200». Затем «ассортимент» был расширен до нескольких моделей простеньких, но недорогих компактных микролитражек. Впрочем, и «BMW» в послевоенные годы занималась производством «малышей».

К середине 60-ых в модельном ряду компании «Glas» уже значился «приличный» автомобиль. Им был седан «Glas 1700» сначала с 80-сильным двигателем, а затем и с более мощными вариантами. Дизайн машины разрабатывал известный итальянский специалист Пьетро Фруа. С 1965 года часть машин оснащалась автоматической КПП, что было признаком высокого уровня производства. Тем не менее владелец компании решил выйти из бизнеса и продал всё своё хозяйство крепко вставшему на ноги баварскому концерну.

Перевоплощение

В 1966 году после перехода под контроль «BMW» модель «Glas 1700» моментально сменила название на «BMW 1800SA». На решётке радиатора появилась фирменная эмблема со стилизованными «лопастями пропеллера». Чуть позже появилась ещё одна модификация - «2000 SA», отличие которой заключалось исключительно в объёме силового агрегата.

Внешне их ничто не роднило с близкими по названию моделями «BMW 1800» и «BMW 2000». Впрочем, некоторое сходство всё-таки есть — дизайн «Glas 1700» предусматривал интересный изгиб в очертаниях задней стойки кузова, ставший известным как «изгиб Хофмайстера». Такое решение было обусловлено необходимостью сделать стойку крепче и применялось задолго до Хофмайстера. Данный нюанс получил имя дизайнера «BMW», поскольку стал неотъемлемой частью практически всех моделей BMW. Но в случае с «Glas»/«BMW» это всего лишь совпадение.

Важным в деле популяризации моделей стал тот факт, что на машины ставились теперь только двигатели марки «BMW» - мощные и надёжные.

В жёлтой жаркой Африке

Две дополнительные буквы в обозначении моделей расшифровываются как «SudAfrika»: компания перенесла производство на жаркий континент. Поначалу в столицу ЮАР город Преторию, а затем в страну, которая тогда именовалась Родезией, а ныне нам известна как Зимбабве. Там, в ставшей независимой от колониальной Великобритании Родезии модели известны под именем собственным «Cheetah» («гепард») и даже не имело никаких «немецких» маркировок, за исключением аббревиатуры на клапанной крышке двигателя. Рассказывают, что качество сборки и кузовных материалов зимбабвийских машин было плохоньким в сравнении со стандартами для Европы. Но машины ценились за выносливость. Некоторое время торговля шла бойко, машины стали весьма популярны. Влияло и отсутствие высоких ввозных пошлин. Согласно официальным данным, было произведено около 13 тыс. таких машин.

Затем в Родезии произошла смена политической обстановки, для ЮАР к середине 70-ых модель уже устарела.

Теперь страница истории марки «BMW» с рассказом о «пасынке» закрыта. Таких машин сохранилось немного, в Европе — считанные единицы.

Павел Долгачёв, "Авторынок Калининграда" , №10 от 12.03.2013


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 496





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru