Эвакуация или симуляция?

Освобождение улиц от авто или профанация?

Более года прошло с момента начала разработки закона об эвакуации ТС. И вот наконец-то свершилось — областная дума приняла документ в окончательном чтении. Осталось выяснить, будет ли польза от этого закона?

Бессовестные эвакуаторщики

Местные законодатели отлично понимали, что данный вопрос требовал всестороннего обсуждения, т.к. знали, какой резонанс он вызовет среди автомобилистов. Причина здесь простая. В недалеком прошлом (до 1 июля 2008 года) мы уже сталкивались с принудительной эвакуацией ТС. Тогда эвакуаторщики превратили полезное дело в чистый бизнес, причем наглый и бессовестный. Именно поэтому федеральные власти не пожелали получать упреки от российских автомобилистов и отменили этот закон. И вот через 5 лет он снова явился на свет.

Коммерсанты допущены к процессу

По федеральному закону «услуги» по эвакуации и содержанию штрафстоянки возложены на отдельные лица. Это неправильно, т.к. основной доход идет от эвакуирования, а штрафстоянка в течение некоторого времени не имеет права взимать деньги за хранение ТС. В таких условиях эвакуаторщики зарабатывают деньги, а штрафстоянки несут сплошной убыток. Так что наши региональные законодатели поступили правильно, объединив обе структуры. Жаль, что не удалось отсечь от этого дела коммерческие фирмы — действующее законодательство не позволило. А подвохов от них можно ждать много — в первую очередь, отказа в возврате денег автомобилистам, чей транспорт эвакуирован незаконно. Даже по решению суда.

Алчные эвакуаторщики

Алчность калининградских эвакуаторщиков в прошлом была настолько велика, что даже после отмены закона о принудиловке они почти полгода продолжали держать в страхе автомобилистов, занимаясь запрещенным бизнесом. С «крутой крышей» не смогла справиться даже прокуратура. Лишь со временем, когда все СМИ в один голос стали кричать о беспределе эвакуаторщиков, прокуратура нашла «приличный» повод для закрытия их бизнеса.

Стол и стул, не более

Самое интересное, что для выполнения функции эвакуации не требуется иметь в собственности чего-либо. Бывшая контора под названием «БытХимТорг», известная на поприще незаконной эвакуации, не имела никакого имущества — штрафстоянка и эвакуаторы были арендованы. И когда суд присуждал им вернуть незаконно полученные деньги, то взять с неё было нечего.

Бессистемность в работе эвакуаторов

Эвакуаторшики не заинтересованы в очистке улиц от неправильно припаркованных машин, главная цель — деньги. Процедура эвакуации выглядела так. Находится улица, где под знаком, запрещающем остановку, стоит пара десятков автомобилей. Подъезжает эвакуатор, погружает одну машину и увозит. На её место встает другая машина. Снова приезжает эвакуатор, загружает очередную машину... А дальше сказка про бычка, который идет и качается...

Бестолковая работа значимого результата не приносила. Как стояли, так и продолжали стоять в тех же местах незаконно припаркованные машины. Никакой разгрузки дорог от этого не происходило, и ситуация в городе практически не менялась.

Нужна система

Чтобы получить результат, следует организовать работу иным способом. Например, сразу же несколько эвакуаторов должны подъехать к одному месту, где скопилось большое количество машин. Загрузить максимальное количество автомобилей и увезти их на штрафстоянку. Затем повторить («проутюжить») ещё несколько раз. Очевидно, что результат будет совсем другой.

Чего ждать от десятка эвакуаторов?

Давайте проанализируем, что смогут сделать десяток эвакуаторов в нашем городе? Сегодня в Калининграде насчитывается 430 тыс. автомобилей. Даже если десятая часть будет припаркована в нарушении ПДД, то за день надо будет увезти на штрафстоянку 43 тыс. авто.

В то же время за 8-часовой рабочий день один эвакуатор сможет отвести на штрафстоянку десяток-полтора автомобилей. Значит, десять эвакуаторов способны «обслужить» не более 150 машин, что в 300 раз меньше числа неправильно припаркованных. Как говорится, «капля в море», не делающей погоды. Поэтому только на нескольких центральных улицах целесообразно использовать такой метод очистки от нарушителей парковки.

Гаишники должны работать, а не кататься

Особо важным моментом в работе эвакуаторов является недопущение сращивания интересов водителя эвакуатора и инспектора ДПС. В прошлом они работали в неразлучной паре, постоянно вместе катались на эвакуаторе, договариваясь о распределении доходов. Очень часто можно было наблюдать картину, когда автовладелец подходил к гаишнику с просьбой отдать машину, а тот направлял к водителю эвакуатора договариваться о сумме отступного.

Инспектор должен заниматься своим делом, его обязанность — обеспечивать безопасность на закрепленных за ним улицах. Сдал эвакуаторщику машину — остался на посту ловить других нарушителей ПДД. Ему незачем ездить на штрафстоянку. Эвакуаторщика же пусть вызывает по телефону.

Где парковать машины?

По какой-то необъяснимой причине городская администрация не желает идти навстречу автомобилистам с тем, чтобы увеличить для них количество мест парковок. А сделать это нетрудно. Во-первых, часть знаков, запрещающих остановку, убрать за ненадобностью, а часть - заменить на знаки, запрещающие лишь стоянку. Разрешить парковку на широких тротуарах. В городе сразу же появится огромное количество мест для легальных парковок. Кстати, в наличии лишних запрещающих остановку знаков убедилась группа журналистов, когда во главе с депутатом облдумы Михаилом Чесалиным они прошли по центру города.

Альтернатива эвакуаторам

Существует более эффективный способ борьбы с нарушение ПДД — с использованием фотофиксирующей аппаратуры, размещаемой в полицейском автомобиле. За день с её помощью можно сфотографировать сотни, а может, и тысячи автомобилей, стоящих под запретительными знаками. Причем без создания заторов, которые образуются из-за погрузки автомобилей на эвакуаторы.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №10 от 12.03.2013


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 порплпал (-----.tis-dialog.ru)   21:43  12.03.2013
Пискунов как всегда хрень написал. Взрослеть надо. Как писал чушь, так и пишешь. Когда работали эвакуаторы, то дороги были пустые, ссали бросать свои тазики как попало. Лично я (водитель 20 лет стаж) разницу ощутил.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 746





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru