Колёса и сиденье

Вооруженным силам нужен по-спартански простой и надёжный транспорт. Таким был «Mini Moke».

В 1964 году начался выпуск автомобилей для нужд британских вооруженных сил «Mini Moke». Английское «мoke» - устаревшее, почти вышедшее из обихода обозначение ослика. Автором машины стал сэр Алек Исигонис, знаменитый британский автор быстрой «крохи» «Mini Cooper» (он же «Austin Mini»). Надо сказать, процесс создания машины армейского авто занял несколько лет напряженных исследований и экспериментов. В процессе изобретательства появлялись довольно интересные вещи. Например, прототип «4WD Twini-Moke», у которого был полный привод и сразу два двигателя.

Впрочем, в серийное производство пошла простейшая «тачанка», у которой был мотор, трансмиссия и подвеска «Mini», передний привод, маленькие 10-дюймовые колёса, воистину смешной клиренс, единственное сиденье, один «дворник». Зато фары — крупные и «выразительные».

К тому же, окрашивались машины только в зелёный цвет. «Наградой» воякам была лёгкость конструкции: завязшую в грязи «плоскодонку» массой 534 кг несколько крепких ребят могли запросто вынести на руках. Впрочем, это часто провоцировало шутки о «чемодане без ручки», который всё-таки надо таскать с собой.

Тем не менее «British Motor Corporation», в которой работал Исигонис, удалось «откусить» существенную часть военных заказов и чуточку потеснить компанию «Land-Rover». Но совсем ненадолго: интерес проявили лишь Военно-воздушные силы. Для них «Moke» оказался удачной машинкой для разъездов по аэродрому. Автомобиль очень скоро был сертифицирован как гражданское транспортное средство.

Выпускались «Moke» под брэндами «Austin» и «Morris» на протяжении четырёх лет. Их было собрано около 15 тыс. экземпляров, однако в Англии осталось не более 10% от общего числа. Машинку радушно приняли в Австралии, где, кстати, вскоре стали выпускать «Moke» по лицензии. Австралийцы продолжали производить улучшенные версии вплоть до 1982 года. В 1986 эстафету приняли в Португалии — там «кроху» выпускали целых десять лет.

И, конечно, в армии «Moke» не прижился. Зато его очень уважали гражданские, которые с охотой покупали машину для покатушек по пляжам.

Павел Долгачёв, "Авторынок Калининграда", №12 от 26.03.2013


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 645


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru