Колёса и сиденье
Вооруженным силам нужен по-спартански простой и надёжный транспорт.
Таким был «Mini Moke».
В 1964 году начался выпуск автомобилей для нужд британских вооруженных сил «Mini Moke». Английское «мoke» - устаревшее, почти вышедшее из обихода обозначение ослика. Автором машины стал сэр Алек Исигонис, знаменитый британский автор быстрой «крохи» «Mini Cooper» (он же «Austin Mini»). Надо сказать, процесс создания машины армейского авто занял несколько лет напряженных исследований и экспериментов. В процессе изобретательства появлялись довольно интересные вещи. Например, прототип «4WD Twini-Moke», у которого был полный привод и сразу два двигателя.
Впрочем, в серийное производство пошла простейшая «тачанка»,
у которой был мотор, трансмиссия и подвеска «Mini», передний привод, маленькие
10-дюймовые колёса, воистину смешной клиренс, единственное сиденье, один «дворник».
Зато фары — крупные и «выразительные».
К тому же, окрашивались машины только в зелёный цвет. «Наградой» воякам была лёгкость конструкции: завязшую в грязи «плоскодонку» массой 534 кг несколько крепких ребят могли запросто вынести на руках. Впрочем, это часто провоцировало шутки о «чемодане без ручки», который всё-таки надо таскать с собой.
Тем не менее «British Motor Corporation», в которой работал Исигонис, удалось «откусить» существенную часть военных заказов и чуточку потеснить компанию «Land-Rover». Но совсем ненадолго: интерес проявили лишь Военно-воздушные силы. Для них «Moke» оказался удачной машинкой для разъездов по аэродрому. Автомобиль очень скоро был сертифицирован как гражданское транспортное средство.
Выпускались «Moke» под брэндами «Austin» и «Morris» на протяжении четырёх лет. Их было собрано около 15 тыс. экземпляров, однако в Англии осталось не более 10% от общего числа. Машинку радушно приняли в Австралии, где, кстати, вскоре стали выпускать «Moke» по лицензии. Австралийцы продолжали производить улучшенные версии вплоть до 1982 года. В 1986 эстафету приняли в Португалии — там «кроху» выпускали целых десять лет.
И, конечно, в армии «Moke» не прижился. Зато его очень уважали
гражданские, которые с охотой покупали машину для покатушек по пляжам.
Павел Долгачёв,
"Авторынок
Калининграда"
, №12 от 26.03.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|