Два
громких имени
Сайт работает и функционирует при поддержке
казино пин ап
В мире мотоциклов немало громких имён. Иногда
названия марок тесно связаны с именами выдающихся спортсменов, политиков или
артистов. В довоенной Европе неразлучным был «дуэт» «Броф Сьюпериор — Лоуренс».
Роскошь британской
промышленности
Марка «Броф Сьюпериор» или, если быть точным, «Brough Superior»,
считалась производителем самых роскошных мотоциклов в мире. Постоянно звучавшее
сравнение с «Rolls Royce» - не плод больного воображения. Более того, представители
автомобильной компании, тщательно изучив конструкцию мотоциклов и особенности
их производства, дали своё согласие на упоминание своей фирмы в рекламных материалах.
Так и звучало: «Brough Superior» — это «Rolls Royce» среди мотоциклов».
Возникло предприятие в 1919 году по воле Джорджа Брафа. Прежде он несколько лет помогал отцу, Уильяму Брафу, который организовал производство мотоциклов под маркой «Brough». Однако молодой человек, имевший опыт и эксплуатации машин, и в гонках считал, что негоже быть «середнячком». Джордж заявил о своём желании строить «лучшие в мире» мотоциклы ограниченными партиями. Браф-младший создал свою собственную компанию «Brough Superior», то есть «Браф Превосходный».
Браф-младший преуспевает
Он приобрёл в Ноттингеме небольшой участок, где начал собирать
из комплектующих известных британских производителей мощные мотоциклы под собственной
маркой. Для них он выбирал самое лучшее. Конечно, Браф был не единственным,
кто собирал мотоциклы из комплектов других производителей. Однако он поручил
подчинённым вести предельно пристальный контроль качества и обеспечивать высочайшее
качество отделки.
Несомненно, с точки зрения маркетинга Джордж Браф потрудился на славу. Он давал оценки своим мотоциклам, которые вряд ли можно назвать бесспорными. Например, появившаяся в 1924 году модель «SS100» получила название за неимоверный для тех лет результат — скорость 100 км/ч на дистанции 400 м. Подтвердить, действительно ли мотоцикл был настолько быстр, уже не представляется возможным.
Тем не менее дорогостоящая, красивая техника фирмы вскоре завоевала репутацию надёжных, комфортабельных и быстрых двухколёсных машин.
«Короли» британского героя
Одним из страстных поклонников мотоциклов «Brough Superior» являлся Томас Эдвард Лоуренс. Он больше известен как Лоуренс Аравийский — герой времён Первой мировой войны, прославившийся необычайной тягой к приключениям и изворотливостью. Он сражался в Африке на стороне арабов против Османской империи, проявил себя как талантливый стратег и продемонстрировал навыки разведчика. Был многократно ранен, вынес пытки плена. А ещё он известен своим участием в исторических раскопках древних цивилизаций. После Второй мировой скрывал своё настоящее имя и «прикидывался простачком».
В период с 1922 по 1935 гг. Лоуренс приобрёл семь мотоциклов «Brough Superior», которые он в честь английских королей называл «Георгами». Четыре из них — модели «SS100». Лоуренс был ярым мотоциклистом, привыкшим ежедневно проезжать десятки, а то и сотни миль. Любил скорость и риск. Два своих мотоцикла он разбил, но сам остался невредим.
Изготовленный на заказ в 1935 году «Георг VIII» уже ждал своего хозяина на заводе, но забрать его Лоуренс не успел. Возвращаясь однажды вечером домой, он был вынужден применить резкий манёвр, чтобы не сбить мальчишек-велосипедистов. Лоуренс вылетел из седла, получил травму головы, впал в кому и умер. Исследовавший здоровье Лоуренса врач-нейрохирург после этого случая настоял, чтобы власти обязали мотоциклистов Великобритании надевать защитные шлемы...
В настоящее время величественный и прекрасный «Георг VII»
с регистрационным знаком «GW 2275» занимает почётное место в одном из лондонских
музеев.
Павел Долгачёв,
"Авторынок
Калининграда"
, №12 от 26.03.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|