Вершина «Chevrolet»
Модель «Impala» долгие годы была топовой в перечне продукции
прославленной американской марки.
До 1958 года во главе модельного ряда брэнда «Chevrolet» стояла
модель «Bel Air», названная в честь престижного района Лос-Анджелеса. Затем
появилась её модификация «Impala», в которой было собрано всё лучшее, чем славились
по тем временам роскошные автомобили. Импала — это разновидность африканской
антилопы. Стилизованное изображение животного появилось тогда в виде эмблемы
на автомобиле.
Сложно сказать, насколько точно это название применительно к крупной машине отражает характеристики быстрого и грациозного животного. Однако так того захотели создатели. Кроме того, руководивший разработкой модификации Эд Коул предложил следующий рекламный лозунг: «Bel Air Impala» - доступный для каждого жителя Америки автомобиль».
Год спустя разрыв между базовой и топовой модификациями увеличился настолько, что руководство компании решило выделить «Impala» в качестве самостоятельной модели. И она сразу же снискала коммерческий успех.
«Impala» 1959 года стала длиннее и шире, чем в пору, когда была версией «Bel Air». В версии 1959 года автомобиль ненадолго получил задние осветительные приборы каплевидной формы. Но позже дизайнеры вернулись к прежнему варианту оптики — к шести пулеобразным задним фонарям, как в пору «юности» на правах модификации «Bel Air». Позже задняя оптика стала проще. «Изюминкой» модели были огромные «плавники» задних крыльев, которые также «продержались» недолго — в те годы дизайнеры ежегодно вносили серьезные изменения в облик машин. «Плавники», «турбины» и всё, намекавшее на космос и авиацию, в Штатах довольно быстро наскучило избалованной публике.
Особенно популярны были двухдверные купе — крыша таких автомобилей имела красивое скругление сзади. У седанов заднее стекло было попроще и не столь изящным. Были и кабриолеты (американцы называют их «convertible»). Кроме того, для особых ценителей была предусмотрена «спортивная» версия «Impala SS», где аббревиатура означала «супер спорт». Автомобили модельного ряда оснащались мощными 6- и 8-цилиндровыми двигателями различной мощности — от 135 до 360 л.с. Только надо понимать, что американцы в те годы особо не заботились о достоверности сведений и заявленные показатели могли быть серьезно завышенными.
«Impala» первого и второго поколений (до 1965) была самым продаваемым автомобилем Штатов. Только в 1959 году было продано 473 тысячи экземпляров! Несмотря на то, что по технической части модель требовала постоянного контроля — межсервисные интервалы были небольшими.
Позже машина значительно изменилась, но сохранила свои позиции
на рынке до конца 70-ых. «Impala» следующих поколений приняла эстафету и достойно
несла звание культового автомобиля многие годы.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №14 от 9.04.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|