Без перегруза не будет и заработка

Главная причина нарушений правил перевозки — погоня за рублем

Пассажирские микроавтобусы пользуются большой популярностью среди калининградцев. Привлекает высокая скорость передвижения и отзывчивость водителей, которые могут где угодно посадить или высадить пассажиров (не обращая внимания на требования ПДД). Однако есть и черная сторона медали — это перегруз, чреватый дорожными авариями.

Из грузового в пассажирский

Для того чтобы сэкономить, многие перевозчики покупают грузовые микроавтобусы и переоборудуют их в пассажирские. Работы несложные: установка стекол под резиновое уплотнение, монтаж сидений, создание специальных подножек, оборудование поручней.

Выполняется переоборудование при наличии разрешения, которое получают в Управлении ГИБДД. В документе указывается количество разрешенных пассажирских мест. Однако на практике сидений устанавливают, как правило, значительно больше.

Как огурцы в бочке

Все мы в той или иной степени пользуемся услугами общественного транспорта. Радуемся, когда на остановку подходит автобус с нужным номером маршрута, при этом не обращаем внимание на то, в каких условиях выполняется перевозка людей. Бывает, что народу так набьется в микроавтобус, что последним пассажирам приходится с силой вталкивать себя в салон. В некоторых микроавтобусах пассажиры едут чуть ли не на руках у водителя. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Однако большинство людей не задумываются над тем, что подвергают себя большой опасности.

Места по расчету

Для определения количества перевозимых людей используют следующее правило: средний вес пассажира принимается равным 71 кг, водителя — 75 кг.

У обоих микроавтобусов превышено количество посадочных мест

Как видно из фото, в микроавтобусе установлено 18 сидений

Для примера рассмотрим автомобиль «Мерседес Спринтер 315», имеющий снаряженную массу без нагрузки 2479 кг и разрешенную максимальную массу 3500 кг. Максимальная грузоподъемность равняется 1021 кг. Количество пассажиров, которых может перевезти данный микроавтобус, составляет 13 человек плюс водитель. С учетом багажа максимальное количество перевозимых пассажиров уменьшается до 13 человек.

Чем опасен перегруз?

При загрузке автомобиля сверх нормы весь груз ложится на оси автомобиля, стойки и пружины сжимаются до такой степени, что при наезде на яму может легко случиться поломка этих узлов. И чем старее автомобиль, тем опасней перегруз. В случае сильной коррозии съеденный ржавчиной металл кузова и лонжеронов на ухабах может лопнуть. Центр тяжести автомобиля, перегруженного пассажирами, находится довольно высоко. Любой, даже нерезкий маневр может быть опасен.

Главная мина замедленного действия на перегруженной машине – тормоза, которые рассчитаны на нормальный вес. У перегруженного автомобиля тормозной путь значительно длиннее, так что беда может случиться в любой момент. Большинство нарушений происходит из-за недисциплинированности водителей микроавтобусов, которые часто ездят с постоянным перегрузом пассажиров. Инспекторы дорожной полиции штрафуют их, но это не оказывает значительного эффекта ввиду малости штрафа — всего 100 руб. Поэтому ГИБДД предлагает правительству увеличить штрафы за перегруз пассажирских транспортных средств.

Лишние 6 сидений

В этом году я стал свидетелем проверки пассажирских автобусов на перегруз. При мне инспекторами ГИБДД были остановлены два микроавтобуса «Мерседес Спринтер» фирмы «БалтАвтоЛайн» с госномерами АМ358RUS39 и AM385RUS39, перевозящие пассажиров по маршруту №67 (с/о «Победа» - ул.О.Кошевого). У обоих количество посадочных мест оказалось 18. Согласно паспортным данным, перегруз для первого составил 350 кг, для второго — 288 кг. Другими словами, у одного должно быть установлено 13 сидений, у другого — 14.

Инспекторы ГИБДД на обоих водителей оформили постановление о наложении штрафа в размере 100 руб. и протокол о запрете эксплуатации ТС. В течение суток в микроавтобусах должны быть убраны лишние сиденья, после этого устраняется причина запрета эксплуатации ТС.

Откровения водителя

В разговоре с одним из водителей маршрутного микроавтобуса узнаю, что это уже не первый случай, когда инспекторы ГИБДД составляют протокол о перегрузе, но каждый раз это сходит водителю с рук. Как утверждал мой собеседник, если проверить выходящие с базы микроавтобусы, то большинство из них окажутся с лишними сиденьями.

«А что делать? — жалуется водитель. — Если брать пассажиров строго в разрешенном количестве, то назавтра уже без штанов останешься. Начальство обо всём знает, но ничего не меняется».

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №18 от 7.05.2013


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 608





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru