«Автовокзал» на Театральной
Перевозчики там организовали конечный пункт
«Автобусные станции» по решению городской администрации были
организованы... в центре Калининграда — на Советском проспекте, на улицах Черняховского
и Театральной. Однако такое решение не устраивает городское ГИБДД.
«Пирамида» превратилась в «автовокзал»
В настоящее время в областном центре перевозкой пассажиров занимается около 650 единиц транспортных средств. Это автобусы разного «калибра», троллейбусы и трамваи. К этому количеству нужно прибавить ещё и междугородних перевозчиков. При радиальной схеме дорог в нашем городе большинство транспорта вынуждено ехать через центр, который сегодня, особенно в часы пик», загружен до предела. Городскому отделу ГИБДД приходится в пиковое время на самых оживленных участках дорог выставлять инспекторов с тем, чтобы они смогли в какой-то степени бороться с автомобильными пробками.
Продолжающееся строительство зданий в центре Калининграда, а также использование центра города в качестве конечных остановок междугороднего транспорта еще больше усугубляет ситуацию. Сегодня мы имеем три псевдо-автовокзала, которые застолбили места на Советском пр. (у Северного ж/д вокзала), на ул. Черняховского (у магазина «Пирамида») и Театральной (напротив магазина «Маяк»). Здесь автобусы подолгу стоят, высаживая пассажиров, ожидая наполнения автобусов новыми клиентами и затрачивая время на продажу билетов. Тем самым на длительное время занимается место для городского транспорта. Тому, в свою очередь, приходится парковаться во втором и третьих рядах, что запрещено Правилами дорожного движения. Безусловно, при этом снижается пропускная способность городских дорог.
ГИБДД предлагает ехать на автовокзал
Городское ГИБДД пытается найти пути выхода из сложившейся ситуации. Одним из возможных решений видится запрет для междугородних рейсов устраивать конечные пункты в центре Калининграда.
Начальник городского отдела ГИБДД Алексей Веревкин считает, что последними пунктами междугородних маршрутов должны стать существующие автовокзалы: у Южного ж/д вокзала и на Московском пр. Там есть диспетчерские пункты, возможность покушать, отдохнуть, туалеты. К тому же в городе должно быть всего две промежуточных остановки.
Однако перевозчики выступают против такого решения, поскольку считают, что их «прикормленные» места займут перевозчики-«нелегалы», то есть те, кто не имеет права заниматься маршрутными междугородними перевозками пассажиров. Конкурентами в данном случае выступают владельцы 8-местных микроавтобусов, которые имеют лицензии на право перевозки в режиме такси, но которым не разрешено заниматься маршрутными перевозками. Кстати, это право приобретается на аукционах.
Со своей стороны ГИБДД гарантирует, что не позволит «нелегалам» использовать прежние конечные пункты в центре города для посадки пассажиров.
Недостатков у такого варианта решения проблемы — три. Во-первых, перевозчики опасаются потерять часть пассажиров. В-вторых, увеличивается загрузка Ленинского проспекта, по которому пойдет почти весь междугородний транспорт. В-третьих, пассажирам придется тратить больше времени и денег на переезды по городу.
Чем недовольны перевозчики?
В свою очередь, перевозчики выступают за выделение отдельной полосы для пассажирских перевозок. Однако в городском отделе ГИБДД считают, что это не решит проблему, а только замедлит движение, так как скорость передвижения будет определяться самым медленным транспортом в этой полосе.
Промежуточным решением проблемы может стать устройство конечных пунктов по пути движения междугородних автобусов, не доезжая до центра. Например, для автобусов из Светлого и Балтийска таким пунктом могло бы стать разворотное кольцо у магазина «Спутник». Аналогичным образом можно было бы поступить и для междугородних автобусов из Зеленоградска, использовав разворотное кольцо бывшего трамвая № 1 на ул.Ал.Невского. Здесь, правда, имеется загвоздка — это кольцо перестроено, так что его нужно будет заново восстановить.
Стоит перевозчикам подумать и о смене технической политики внутри своих предприятий. Сегодня они жалуются на конкурентов-«нелегалов», заявляя, что те используют преимущества малого транспорта: небольшое количество пассажиров позволяет производить быструю посадку-высадку, что экономит время пассажиров. Так может быть и крупным перевозчикам перейти на меньший класс автобусов?
Проблему пассажирских перевозок нужно решать в том числе и
с использованием нового эстакадного моста. Несомненно, нужна оптимизация маршрутной
сети, не должно быть такого, чтобы весь транспорт шел через центр Калининграда.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №19 от 14.05.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|