«Тяни-толкай» поворачивает все колёса
Компания «Honda» экспериментировала с системой полного управления
колёсами.
Здесь требуется расшифровка. Японский производитель, в ряду множества других, в далёкие 70-ые решил, что пора усовершенствовать маневренность своих автомобилей. В стеснённых условиях японских городов это было действительно актуально.
И тогда решено было создать систему управления, при которой поворачивались бы и передние, и задние колёса. На фото — экспериментальный автомобиль, «слепленный» из двух передних частей «Honda Accord».
Связь между передними и задними колёсами была механической, при помощи тяг. При движении на низкой скорости с целью разворота задние колёса поворачивались в противоположную от передних сторону. Радиус разворота значительно уменьшался. На высоких скоростях руление задними колёсами отлично повлияло на устойчивость машины при манёврах. Только в этом случае колёса с тылу поворачивали в ту же сторону, что и передние. Кузов, таким образом, поворачивался меньше, а динамическая устойчивость возрастала.
Полноуправляемые автомобили (такая система получила название
4WS) у «Honda» появились в 1987 году на серийном «Prelude». Затем последовал
настоящий бум 4WS — свои полноуправляемые автомобили стали выпускать все японские
марки. Мода на них продержалась в течение десяти лет.
Павел Долгачёв,
"Авторынок
Калининграда"
, №20 от 21.05.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|