В Польшу на ретромотоциклах

Калининградские фанаты ретромото приняли участие в крупнейшем польском слёте «Ротор-Рейд».

Приобщаемся к традициям

Если в нашем регионе интерес к старой мотоциклетной технике до сих пор не принял формы массового и официально признанного движения, то в не далёком от нас Ольштыне всё не так. Клуб любителей старинных мотоциклов «Ротор» возник там ещё в начале 70-х годов и стал одним из старейших в Польше. Поводом стало увлечение мотоциклами времён Второй Мировой - «Harley-Davidson», BMW и «М-72».

Вскоре клуб разросся. Одним из наиболее важных событий стал ежегодный «Ротор-рейд» - покатушки по окрестностям воеводства. Мероприятие стали посещать поляки со всех концов страны, а теперь даже иностранцы.

В июне 2013 года «Ротор-рейд» стал тридцать седьмым (!) по счёту и проводился в живописных окрестностях города Оструда. На мероприятие отправилась делегация от Калининградской области из двух экипажей.

Ваш покорный слуга (Павел Долгачёв из Калининграда) выехал в Оструду на мотороллере «Вятка» ВП-150 1961 г.в., а Евгений Подольский из Светлогорска - на мотоцикле «Ява-350» 1967 г.в. Успешно преодолев путь, россияне влились в состав участников, получив номер 166 и 167. Правда, приехали мы уже на второй, то есть, последний день мероприятия.

Со всех краёв

За первый день участники «Ротор-рейда» преодолели 110 км маршрута, проложенного организаторами по окрестностям Оструды. Пробег представлял собой заезд как в авторалли, по схеме, но еще и с элементами квеста. Например, в некоторых населённых пунктах надо было найти тайник и разгадать загадку.

Мы же смогли выбраться лишь на второй день «Ротор-рейда», начало которого предполагало выставку, небольшие состязания между участниками и парад по улицам города. И только во вторую очередь - «моторалли».

На променаде у просторного озера в центре Оструды собралась уйма народу — и зрителей, и участников. Официально зарегистрировались в «Ротор-рейде» не все. Некоторые приехали покататься на старых мотоциклах за компанию лишь на день или несколько часов.

«Как далеко вам ехать?» - спросили нас поляки, приехавшие клубом из г. Рыбник на нескольких оппозитах и одном польском мотороллере «Osa». «Почти двести километров», - ответили мы, гордые тем, что осилили дальнюю дорогу. «А мы ехали 560», - сказали наши собеседники, и гордость за себя сменилась удивлением и гордостью за них.

Впрочем, были гости и из совсем дальних краёв — Германии и Великобритании (туда перебрался один из польских любителей старины).

Состав тусовки — разношёрстный. Чуть ли не половина мотоциклов — советские «оппозиты» военных и первых послевоенных лет - «М-72», «К-750» и их производные - «МВ-650», «Днепр» и «Урал». Поляки очень любят тяжёлые мотоциклы за их основательность и надёжность (относительную, конечно). Кроме того, в странах Варшавского договора были распределены права и обязанности мотостроителей. Например, лёгкие и средние мотоциклы можно было производить всем странам, а вот тяжёлые (свыше 650 куб.см) — только Советскому Союзу.

Довольно много было немецких военных мотоциклов времён Второй Мировой - «Zundapp», «BMW», «NSU», «DKW». Было представлено также несколько штук старых американских «Harley-Davidson», в том числе 20-ых годов. Но «долгожителем» на слёте оказался британский «Royal Enfield» 1915 года! Фары и габаритные огни на нём — не электрические. В них горят фитили, на которые подаётся газ.

Езда «кто медленней»

Пока большинство участников общались друг с другом и рассказывали зрителям из числа горожан об особенностях своей техники, организаторы «Рейда» провели состязания на титул «кто медленнее ездит». Суть такова — мотоциклист должен проехать прямой короткий отрезок пути как можно тише. Тем, кто управляет двухколёсным мотоциклом, важно уметь держать равновесие и ловко орудовать сцеплением, газом и тормозами. Поставил ногу на асфальт — проиграл. Одному из них удалось проехать «нанотрассу» за 45 секунд.

Для мотоциклов с коляской правила другие. Тронулся с места — отпусти сцепление. Пользоваться можно только газом и тормозами. Важно не заглохнуть. Побеждает, конечно, самая тяговитая техника.

Затем состоялся парад. Мотоциклисты огромной колонной проехали по небольшой Оструде вдоль и поперёк, встречая на своём пути многочисленные объективы фотоаппаратов.

Старт с кладбища

Последний день «Рейда» стартовал с контрольного пункта, расположенного... на кладбище. Один из поляков на «Яве-250» очень этому обрадовался: там же располагался принадлежащий ему киоск, в котором торгуют цветами, венками и лампадками. За время стоянки он умудрился сводить в свой «офис» нескольких человек на «экскурсию».

После полутора часов езды по просёлочным дорогам вся тусовка собралась на туристической базе. И здесь тоже оказалось несколько сюрпризов. Например, бизнесмен из г. Бартошице, что неподалёку от границы с Калининградской областью, катался на «Zundapp», но в лагере оставил несколько уникальных мотоциклов. Один из них — довоенная японская лицензионная копия «Harley-Davidson», выпускавшаяся под маркой «Rikuo» (модель «Type 97»). Впрочем, японцы, во времена Второй Мировой сражавшиеся на стороне фашистской Германии, вскоре начали выпускать мотоциклы со всеми им понравившимися изменениями. Похожие на «харлеи» мотоциклы они делали до 1958 года.

Ещё один мотоцикл — гордость коллекции этого господина, которая насчитывает двести единиц. Это созданный в 30-ых годах специально для трековых гонок «Sokol 500». Один такой же находится в Варшаве, в одном из технических музеев. А второй много десятилетий тому назад был вывезен в США. Поляк нашёл его в Чикаго в довольно потрёпанном виде. Но выкупил за 100 тыс. долларов и бережно восстановил. Выпив солидную порцию пива, пан раздобрел и каждые пятнадцать минут заводил мотоцикл, чтобы показать, что этот «Sokol» вполне способен «рычать». К сожалению, этот раритет вряд ли можно будет увидеть на какой-либо из выставок: владелец планирует поставить его в отдельную комнату за стеклянной стеной в своём офисе.

Будущее запланировано

Мероприятие прошло великолепно — мы общались с польскими коллегами, рассматривали мотоциклы. В следующем году на «Ротор-рейд» калининградцы снова поедут. Обязательно.

Павел Долгачёв, "Авторынок Калининграда", №27 от 9.07.2013


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 210


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru