В «немцах» ценится надежность
Что сегодня привлекает на автомобильно рынке?
Изобилие предложений на площадках по продаже подержанных машин обманчиво: за ним скрывается банальное затоваривание вторичного автомобильного рынка региона. Ну а выбор покупателей по инерции основывается в большей степени на эмоциях, чем на объективных потребительских качествах отдельных моделей.
Неактуальная Америка
Для тех, кто к середине года «созрел» на покупку подержанного
автомобиля, нынешним летом продавцы приготовили множество интересных вариантов.
На крупнейшем авторынке региона в пос. Борисово, да и на площадках помельче,
выбор машин заметно шире, чем годом ранее. Ассортимент радует разнообразием
марок, моделей и в какой-то степени даже приятными ценами. Как видно из таблицы,
запрашиваемые за многие бестселлеры суммы ощутимо снизились в сравнении с летом
2012 года. За этим фактом можно усмотреть не более чем затоваривание рынка:
предложение подержанных иномарок ещё более превысило реальный спрос. А значит,
можно и поторговаться.
Что касается источников поступления подержанных машин – здесь
правит бал Евросоюз. Выбравшаяся из кризиса Америка как поставщик авто-секонд-хенда
более не актуальна. Следы былого величия авторынка США изредка можно обнаружить
в единичных экземплярах «Ford Focus», «Mitsubishi Galant», «Pontiac Vibe», а
также минивэнов вроде «Dodge Caravan» и «Mazda MPV». «Зависли» на рынке разве
что модные когда-то угловатые седаны «Chrysler 300C» и гигантские пикапы.
Ещё одна черта нынешнего лета: «захлебнулась» начавшаяся пару
лет назад экспансия на наши площадки китайского автопрома. Взыскательные жители
нашего региона не оценили соотношения привлекательной цены и сомнительного качества.
Всё чаще «всплывают» и автомобили, проданные у нас новыми — вроде «Hyundai Solaris»,
собиравшего когда-то у дилеров многомесячные очереди.
«Dacia» – самый ненадёжный
В данном обзоре мы задались целью не только прогуляться по
площадкам и ответить на традиционный вопрос «что почём», но и проанализировать
факторы, влияющие на популярность тех или иных моделей. А верным помощником
в этом деле нам стал непререкаемый в Европе авторитет немецкой службы технического
контроля (TUV) и её ежегодная сводка данных о технической надёжности автомобилей,
полученная по результатам ежегодного техосмотра в Германии (TUV Report-2012).
В нескольких возрастных группах соревнуются в технической безупречности около
двухсот моделей.
Кстати, столь популярный у нас «Renault Logan», продаваемый
за рубежом под маркой «Dacia», занимает в этом списке последнее место. Там эту
недорогую модель покупают чаще в богатой комплектации. Однако, как известно,
чем больше поводов и электроники в машине, тем, больше поломок в ней.
Забегая вперёд, отметим, что на нашем авторынке, как в кривом
зеркале, многие фавориты по части безотказности оказались явно дешевле «середнячков»
и даже некоторых аутсайдеров. А спрос клиентуры на те или иные модели у нас,
как оказывается, в большей степени определяется вопросами моды и рекламной «раскрученности»,
чем данными статистики об объективных потребительских качествах.
iQ на рынке
Поклонников машин особо малого и малого классов ждут смешанные
чувства. С одной стороны, на рынке появилось много новичков-незнакомцев – например,
двухместный «Toyota iQ», прямой конкурент «Смарта», оцениваемый на уровне автомобилей
«Гольф»-класса. Данная модель, кстати, продаётся и в Америке, где вообще-то
«малыши» не в чести – даже в послекризисное время. С другой стороны, почти вымерли
некоторые бестселлеры прошлых лет («Hyundai Getz», «Nissan Micra»). Ну а в-третьих,
хорошая новость: многие модели за год подешевели на 5-10% и даже более.
Рекордсменом в падении котировок стал «Opel Agila» в новом
кузове, который и так всегда считался недорогим представителем класса «А». Самое
интересное, что по рейтингу надёжности эта модель – лидер в своём классе. Это
неудивительно: несмотря на «опелевский» шильдик, машина является клоном «Suzuki
Splash» (в старом кузове - «Suzuki Wagon R+»).
Также несколько упали цены на «Toyota Yaris», который в этом
году стал абсолютным лидером по числу предложений в своём классе. А подорожала
с виду скромная «Skoda Fabia». Кстати, её присутствие на рынке также усилилось.
Аутсайдеры «Гольф»-класса
Приходится признать, что львиная доля автомобилей, предлагаемых
на наших площадках, находится во второй сотне рейтинга надёжности TUV. Причём
данный параметр почти не влияет на уровень цен, запрашиваемых за ту или иную
модель.
Так, в «Гольф»-классе явными аутсайдерами оказываются «Citroen
C4», «FIAT Grande Punto», «Peugeot 207». В более высоких классах аналогичную
репутацию снискали «Citroen C5», «Peugeot 308», «Peugeot 3008», «Renault Megane».
Сюда же с большой долей вероятности можно отнести и минивэны «Citroen C4 Grand
Picasso», встречающих покупателей целыми шеренгами. Несмотря на отсутствие статистики
надёжности, можно предполагать, что данный параметр у неё – на уровне модели-«донора».
Интересно, что ничуть не дороже на нашем рынке оценивается
абсолютный лидер по надёжности в группе двух-трёхлетних автомобилей — гибридный
«Toyota Prius». То же справедливо и в отношении других фаворитов — «VW Golf
Plus» «Toyota Auris».
Особняком стоит гордость немецкого автопрома: марки «Audi»,
«BMW» и «Mercedes» на наших площадках переживают в этом году ренессанс. Стоит
признать, что запас прочности позволяет десятилетним «немцам» удерживать ценовую
планку на уровне трех-пятилетних «неарийских» машинах. Да и по статистике рейтинг
надёжности у них не так уж и плох…
Цены на автомобили на авторынках Калининграда
(июль 2013 года)
* В скобках показано изменение цен к июлю 2012 года (тыс. руб.). Прочерк означает отсутствие данных.
** По данным TUV Report 2012 года в пяти возрастных группах автомобилей: 2-3 года, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет. Процент отказов находится по числу неисправностей, выявленных в ходе планового технического осмотра.
*** Для «Nissan Navara» указан уровень цен с таможенным оформлением на область.
Юрий Голяк,
"Авторынок Калининграда"
,
№31 от 5.08.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|