Флотилия на Верхнем озере
В Калининграде несколько дней подряд проходит Чемпионат мира
по судомодельному спорту.
Приветливый Калининград
Часть Верхнего пруда, где приютилась лодочная станция близ
парка «Юность», на несколько жарких дней августа превратилась в гавань для миниатюрных
судов. На период с16 по 22 августа гладь озера была отдана проведению Чемпионата
мира по судомодельному спорту.
Представители двенадцати стран - Чехии, Франции, Германии,
Дании, Венгрии, Швейцарии, Польши, Украины, Белоруссии, Китая, Казахстана и
России — собрались, чтобы продемонстрировать мастерство изготовления ходовых
моделей и свои спортивные умения. Участников было порядка двухсот человек, были
среди них и наши земляки-калининградцы.
Гость из Чехии
Представитль Германии
Команда из Франции
Немалый интерес вызвало событие и у жителей нашей области. С азартом и восхищением наблюдали за заплывами судов не только те, кто имеет отношение к судомодельному спорту, но и те, кого мероприятие привлекло своей неповторимой эстетикой.
В точности как оригинал
В официальном названии чемпионата указано, что проводится он среди «копийных моделей». Подчеркну: каждый из кораблей-участников является точной уменьшенной копией когда-либо существовавших или существующих судов. Учитываются даже малейшие детали, такие как соответствие оригиналу в таких нюансах, как исполнение палуб, лестниц, надстроек, вооружения и так далее. Мастерство создателя отдельно оценивается судейской коллегией, то есть является частью успеха в Чемпионате.
Копии могут быть выполнены в том или ином масштабе, который дозволен правилами. Бывают и довольно крупные корабли, массой до 30 кг.
Правила соревнований разделяют суда на классы в зависимости от их масштабов и особенностей. Есть даже суда, в движение которые приводят самые настоящие паровые двигатели! Миниатюризация, как правило, отражается на надёжности не в лучшую сторону. Однако паровые двигатели, давно вышедшие из эксплуатации в настоящем судовождении, ценятся в спортивном мире. Конечно, в отличие от моделей, оснащенных электромоторами или ДВС, мини-пароходам даётся больше времени на подготовку к заплыву: надо «раскочегариться».
Заход в док
В ходе соревнований каждый корабль должен пройти по определённому маршруту. Владелец копии, пользуясь пультом радиоуправления, направляет её по нужному курсу. На водной глади покачиваются парами буйки, символизирующие ворота, и корабль должен пройти их все, не задев и не промахнувшись.
На каждое выступление спортсмену и его судну даётся определенное время. Судьи оценивают точность и безошибочность прохождения дистанции, скорость корабля. В конце «заплыва» корабль должен продемонстрировать заход в док. В представлении автомобилиста это сродни упражнению «заезд в гараж» при сдаче экзаменов на водительское удостоверение.
История в миниатюре
Судомодельный спорт — не просто забава, и не только техническое мастерство.
Конечно, при выборе образца для постройки модели судомоделист руководствуется и практическими соображениями — своими техническими возможностями, уровнем сложности корабля, доступностью материалов и детализацией чертежей. Но часто все сложности отходят на второй план, когда есть возможность создать копию редкого, сыгравшего важную роль в истории корабля. А корабли бывают порой очень интересные.
Несомненно, Чемпионат мира стал для Калининграда значимым
событием. Побольше бы таких. Завершаться соревнования 22 августа. Так что еще
есть время посетить их.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №33 от 20.08.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|