Идем в салон за недорогим автомобилем
В то время, как одни автосалоны пытаются заманить клиентов
скидками, подарками и прочими бонусами, другие скромно отсиживаются в стороне.
В любом случае потенциальному покупателю самому приходится прикладывать усилия,
чтобы не ошибиться при выборе дилера и автомобиля.
Пассивный маркетинг
Львиная доля рынка новых автомобилей приходится на массовые модели. Сравнение предложений от разных дилеров Калининграда в ценовой нише до 600 тысяч рублей приводит к неоднозначному выводу. С одной стороны, на рынке появилось множество новых доселе неизвестных в наших краях марок (прежде всего китайских) с подозрительно низкими ценами. С другой, многие интересные предложения от дилеров остаются незамеченными по причине пассивности персонала автосалонов. В-третьих, стартовые цены на автомобили часто отличаются от заявленных в рекламе и мало что значат без сопоставления базового оснащения.
Покупателей часто привлекают перечеркнутыми ценниками из-за разного рода акций и спецпредложений, хотя сами акции являются попытками компенсировать исчерпание запасов машин в наиболее доступных комплектациях и роста отпускных цен автопроизводителя.
В нашем обзоре мы не рассматриваем дорогие марки, среди которых немецкие «премиальные» бренды («Audi», «BMW», «Mercedes») и японские «полупремиальные» («Toyota», «Honda», «Subaru»).
Дилеры обходятся без «малышей»
Логичнее всего ожидать, что наибольший выбор в начальном ценовом сегменте приходится на автомобили малого и особо малого класса. Однако лишь немногие марки официально представляют у нас «малышей». Типичный пример – три однотипные модели-клона «Тоуота Aygo», «Citroen C1» и «Peugeot 107». Первая модель к нам вообще не поставляется также, как и более крупный «Yaris». Поэтому модельная линейка «Тойоты» у нас начинается с «Corolla». Далее, в отличие от однотипного «Suzuki Splash», в наших автосалонах не продается «Opel Agila». Та же участь постигла «Hyundai i10» и «Ford Fiesta». Впрочем, все эти модели завозятся частниками-перегонщиками, и поэтому на нашем авторынке полно трёхлетних малолитражек.
Абсолютным лидером по цене в автосалонах остаётся старый добрый «Daewoo Matiz» узбекской сборки. В активе у данной модели – отработанная, хоть и устаревшая (с 1998 г.) конструкция, в минусах – низкий дорожный просвет, тонкий металл и непривлекательный имидж. Альтернатив ему (по размерам, но не по цене) немного – те же «Citroen C1» и «Peugeot 107», а также «KIA Picanto».
Шоу двойников
В стане недорогих седанов и хэтчбеков намечаются прибавления. В салонах появляются модели, которые ещё не успели примелькаться на улицах. За новыми именами скрываются «двойники» известных моделей – такие, как «ZAZ Vida» и «Daewoo Gentra» (по сути – «Chevrolet Aveo» образца 2005 года). Не очень активно, судя по уличным потокам, продаётся «ZAZ Chance» - копия «Chevrolet Lanos» 1997 года, чуть лучше – пережившая несколько пластических и хирургических омоложений «Daewoo Nexia», восходящая к «Opel Kadett E» 1985 года.
Долгое время сражавшиеся за первенство в своём классе «Renault Logan» и «Hyundai Solaris», похоже, взяли передышку. Первый заманивает припиской «Collection 2013», второй – обилием распродающихся в салоне машин, за которыми уже не нужно стоять в очереди, как пару лет назад. Оно и неудивительно: обладатели многих «Солярисов» успели пожалеть о своём выборе, намучиться по мелочам. Кроме того, у «Логана» и «Соляриса» есть немало конкурентов, и один из самых сильных – «VW Polo Sedan».
В цене до 400 тысяч рублей сложно найти легковой универсал – едва ли не единственным вариантом здесь выступает «Lada Largus» на шасси всё того же «Renault Logan».
Не переплачивая за брэнд
У всех перечисленных выше автомобилей привлекательные цены, как результат экономии на начальной комплектации. Иной подход к ценам у китайских производителей. Многие из них отказались от демпинговой политики прошлых лет и теперь предлагают свои новые модели по приемлемой стоимости, но с непривычно высоким уровнем начального оснащения, включающим кондиционер и электропакет, о качестве которых нужен отдельный разговор.
Ещё 5-7 лет назад автомобили «Made in China» отличались низкокачественным интерьером, неодинаковыми кузовными зазорами и экономией на пассивной безопасности. Но своими последними продуктами производители из Поднебесной всячески пытаются доказать, что не стоят на месте и при этом готовы предложить автомобиль за меньшую цену хотя бы по той причине, что не принуждают покупателя переплачивать за эмблему престижной марки. Хотя узнаваемость – это то, чего как раз не хватает большинству четырёхколёсных изделий из Китая.
Пираты из Китая
В Калининграде предлагаются машины как минимум четырёх китайских марок, но даже они заметно различаются по имиджу.
Так, «Cherry» и «Lifan» можно охарактеризовать как бренды «бесхарактерные» и неузнаваемые. Их продукция подталкивает к поискам дизайнерского пиратства, и параллели напрашиваются сами собой: «Cherry Kimo» - «Hyundai Atos Prime», в «Cherry Bonus / Very» узнаются черты «KIA» и «Honda», а в «Lifan Solano» - «Skoda» и «VW». Далее, «Lifan Smily» давно обвинён в плагиате на «Mini», а «Cherry Tiggo» - на «Toyota RAV4».
Другие китайские «новички», «FAW» и «Great Wall», с дизайнерским воровством более аккуратны – у обеих марок есть намёки на собственный стиль. А за качество говорит тот факт, что «FAW» (First Automotive Work – Первый автозавод) – крупнейший государственный автопроизводитель Китая (изготовляющий, кстати, комплектующие для «Audi / VW»), а «Great Wall» – крупнейший среди частных. «FAW» предлагает несколько богато оснащённых уже в базе легковых моделей, причём из технических изысков на седане «FAW Besturn B50» предлагается даже 6-скоростная АКПП. «Great Wall» в свою очередь больше известен семейством внедорожников «Hover», хотя и не имеющих полного привода в начальной комплектации.
Чуть дороже и престижнее
Как поведут себя «китайцы» новых моделей на наших дорогах, мы сможем скоро узнать. Можно не сомневаться: автопроизводители из Поднебесной и дальше будут заимствовать и творчески перерабатывать передовые технические решения, но революционных технологических прорывов от них вряд ли дождемся. Поэтому среднестатистический покупатель будет предпочитать марки с более известной историей и заслуженной репутацией.
Некоторые популярные модели так и не смогли уложиться в заявленные
нами 600 тысяч рублей, и здесь на помощь как раз могут прийти скидки на отдельные
модели и комплектации, на машины прошлого года, подарки в виде дополнительного
оборудования и страховых полисов, а также прочие бонусы.
Цены на новые автомобили в автосалонах Калининграда
(с учётом спецпредложений), июль-август 2013 г.
Юрий Голяк,
"Авторынок Калининграда"
,
№34 от 27.08.2013
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|