Утилизация дороже

б/у машин

С 1 января 2014 года вступил в силу закон, обязывающий российских автопроизводителей платить утилизационный сбор.

Налог на производство машин

Напомним, утиль-сбор начали взимать с 1 сентября 2012 года, но брали не со всех, а только с импортеров автомобилей. Такое положение дел не понравилось другим членам ВТО, которые усмотрели в этом дискриминацию своих производителей. Россия была вынуждена ввести взимание данного сбора и с отечественного автопрома. Не исключено, что это было только поводом для пополнения госбюджета.

Размер сбора зависит от категории машины и объема двигателя. Причем для подержанных автомобилей (старше 3 лет) по сравнению с новыми его величина в несколько раз выше, что фактически стало заградительным барьером при ввозе в Россию подержанных машин.

Сумма утиль-сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент. Для легковых автомобилей категории М1 базовая ставка равна 20 тыс. руб., для автобусов и грузовиков категорий M2, M3, N1, N2, N3 – 150 тыс. руб. Коэффициенты опубликованы в интернете: auto39.ru/articles/2012/a12091103.html

Размер утилизационного сбора
в рублях (примеры)

Объем двигателя, л Новые авто Авто старше 3 лет
Легковые авто М1    
1,0 — 2,0 26800 165200
2,0 — 3,0 51200 322400
3,0 — 3,5 69400 570000
Грузовики N1-N3    
2,5 — 3,5 120000 187500
12 — 20 220500 1509000
Автобусы М2, М3    
до 2,5 90000 150000
5 — 10 240000 660000

Как видно из таблицы, размер утиль-сбора в ряде случаев сопоставим с ценой подержанных машин. Очевидно, что этот платеж никак не связан со стоимостью утилизации машин, ведь затраты на утилизацию новой и б/у машин одни и те же. Правильней было бы назвать эти поборы налогом, взимаемым за производство машин.

Правительство пообещало компенсировать российским автомобильным заводам потери от введения утилизационного сбора, для чего, возможно, будет предоставлен им ряд субсидий на производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5», а также на опытно-конструкторские работы. Однако с большей вероятностью утиль-сбор будут оплачивать покупатели машин.

А как у них?

Такие развитые страны, как Великобритания, США и Германия стимулируют свою автопромышленность за счет увеличения объемов утилизации старых автомобилей. При сдаче бэушного автомобиля в утиль европейцы получают бонусы для покупки новых машин. В США бонусы составляли $4,5 тыс., в Германии – $3,5 тыс., а в Великобритании – $3,2 тыс.

В большинстве стран Европы существует утилизационный сбор, который в каждой стране взимается по-разному и включается в стоимость автомобиля при покупке. В Германии, к примеру, утилизационный сбор составляет 100 евро, в Нидерландах – 45 евро.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №3 от 21.01.2014


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Василий (-----.koenig.ru)   21:50  25.01.2014
Власть ищет разные способы, как еще можно обобрать граждан.

#2  Александр (-----.136.237)   22:13  30.01.2014
Поэтому и бьются наши граждане на очень сильно подержаных автомобилях.Основная масса населения не может себе позволить новый.

#3  Виктор Санов (-----.85.243)   17:49  31.01.2014
На б/у авто этот сбор только для юридических лиц или для физицеских тоже???

#4  Юрий (-----.185.187)   20:04  03.02.2014
Калининградские жители "попали" на утилизационный сбор.
Не могу продать автомобиль, купленный мной в мае 2013 года, на область, легковой, фургон ("каблучек"), в ГАИ заявили, что нужно уплатить утилизационный сбор 135 тыс. рублей. Это что, те кто загнал такие авто с 01.09.12 до 01.01.14 попали на этот сбор? или это развод.

#5  Терпилов Юра (-----.baltnet.ru)   00:36  16.02.2014
Возможно доходы направят на сохранение российского народа..., и это обнадёживает. И вообще, законы надо чтить.... люди думающие принимали.

#6  Олег (-----.120.254)   19:43  01.04.2014
Закон что ДЫШЛО!!!!
Этим законом Государство ещё раз показало отношение к людям как к быдлу и дойной корове. Закон должен действовать с момента его вступления в силу на тех кто совершает сделки после его принятия.Я думаю тут надо отстаивать своё законное право, объединится в соц сетях и подавать в суд.Дальний Восток отстоял праворукие авто ситуация схожая.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 816


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru