Утилизация дороже
б/у машин
С 1 января 2014 года вступил в силу закон, обязывающий российских
автопроизводителей платить утилизационный сбор.
Налог на производство машин
Напомним, утиль-сбор начали взимать с 1 сентября 2012 года, но брали не со всех, а только с импортеров автомобилей. Такое положение дел не понравилось другим членам ВТО, которые усмотрели в этом дискриминацию своих производителей. Россия была вынуждена ввести взимание данного сбора и с отечественного автопрома. Не исключено, что это было только поводом для пополнения госбюджета.
Размер сбора зависит от категории машины и объема двигателя. Причем для подержанных автомобилей (старше 3 лет) по сравнению с новыми его величина в несколько раз выше, что фактически стало заградительным барьером при ввозе в Россию подержанных машин.
Сумма утиль-сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент. Для легковых автомобилей категории М1 базовая ставка равна 20 тыс. руб., для автобусов и грузовиков категорий M2, M3, N1, N2, N3 – 150 тыс. руб. Коэффициенты опубликованы в интернете: auto39.ru/articles/2012/a12091103.html
Размер утилизационного сбора
в рублях (примеры)
Объем двигателя, л
|
Новые авто
|
Авто старше 3 лет
|
Легковые авто М1
|
|
|
1,0 — 2,0
|
26800
|
165200
|
2,0 — 3,0
|
51200
|
322400
|
3,0 — 3,5
|
69400
|
570000
|
Грузовики N1-N3
|
|
|
2,5 — 3,5
|
120000
|
187500
|
12 — 20
|
220500
|
1509000
|
Автобусы М2, М3
|
|
|
до 2,5
|
90000
|
150000
|
5 — 10
|
240000
|
660000
|
Как видно из таблицы, размер утиль-сбора в ряде случаев сопоставим с ценой подержанных машин. Очевидно, что этот платеж никак не связан со стоимостью утилизации машин, ведь затраты на утилизацию новой и б/у машин одни и те же. Правильней было бы назвать эти поборы налогом, взимаемым за производство машин.
Правительство пообещало компенсировать российским автомобильным заводам потери от введения утилизационного сбора, для чего, возможно, будет предоставлен им ряд субсидий на производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5», а также на опытно-конструкторские работы. Однако с большей вероятностью утиль-сбор будут оплачивать покупатели машин.
А как у них?
Такие развитые страны, как Великобритания, США и Германия стимулируют свою автопромышленность за счет увеличения объемов утилизации старых автомобилей. При сдаче бэушного автомобиля в утиль европейцы получают бонусы для покупки новых машин. В США бонусы составляли $4,5 тыс., в Германии – $3,5 тыс., а в Великобритании – $3,2 тыс.
В большинстве стран Европы существует утилизационный сбор,
который в каждой стране взимается по-разному и включается в стоимость автомобиля
при покупке. В Германии, к примеру, утилизационный сбор составляет 100 евро,
в Нидерландах – 45 евро.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №3 от 21.01.2014
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Василий
(-----.koenig.ru) 21:50 25.01.2014
Власть ищет разные способы, как еще можно обобрать граждан.
#2
Александр
(-----.136.237) 22:13 30.01.2014
Поэтому и бьются наши граждане на очень сильно подержаных автомобилях.Основная масса населения не может себе позволить новый.
#3
Виктор Санов
(-----.85.243) 17:49 31.01.2014
На б/у авто этот сбор только для юридических лиц или для физицеских тоже???
#4
Юрий
(-----.185.187) 20:04 03.02.2014
Калининградские жители "попали" на утилизационный сбор.
Не могу продать автомобиль, купленный мной в мае 2013 года, на область, легковой, фургон ("каблучек"), в ГАИ заявили, что нужно уплатить утилизационный сбор 135 тыс. рублей. Это что, те кто загнал такие авто с 01.09.12 до 01.01.14 попали на этот сбор? или это развод.
#5
Терпилов Юра
(-----.baltnet.ru) 00:36 16.02.2014
Возможно доходы направят на сохранение российского народа..., и это обнадёживает. И вообще, законы надо чтить.... люди думающие принимали.
#6
Олег
(-----.120.254) 19:43 01.04.2014
Закон что ДЫШЛО!!!!
Этим законом Государство ещё раз показало отношение к людям как к быдлу и дойной корове. Закон должен действовать с момента его вступления в силу на тех кто совершает сделки после его принятия.Я думаю тут надо отстаивать своё законное право, объединится в соц сетях и подавать в суд.Дальний Восток отстоял праворукие авто ситуация схожая.
Добавить комментарий
|