Шесть млн рублей коту под хвост
Именно такую сумму присудили заплатить фирме, за которой прятались белоруссы.
История началась с заказа, выданного фирме «БалтикСтрой» в июле 2011 году. Согласно заданию она должна была разработать КСОД (Комплексную схему дорожного движения в г.Калининграде). Сама фирма соответствующих специалистов не имела и вообще у нее был совсем иной профиль деятельности. Поэтому она была вынуждена искать специалистов на стороне.
Нашла в Минске частную фирму, которая за полгода написала технический отчет и потребовала, согласно договору, заплатить за него 5,4 млн руб. Однако результаты работы многих не устроили, в том числе чиновников администрации города, правительства области, экспертов из РГУ им.И.Канта. Главная причина недовольства – невыполнение технического задания и низкая ценность работы. Однако у разработчиков нашлась поддержка со стороны УГИБДД в лице Н.Потапчука, который на многочисленных заседаниях всегда выступал на стороне разработчиков КСОД.
Спор о том, принимать работу или нет, шел на протяжении двух лет. Многие понимали, что миллионы рублей будут снова выброшены на ветер, как и в прошлом году, когда крупная сумма денег была выплачена белорусам за разработку АСУ дорожного движения, от которой до сих пор нет никакой пользы. Сторонники прошлой АСУ утверждали, что провал той работы был связан с недостаточностью финансирования. Однако это не может являться причиной оправдания выброшенных на ветер денег, поскольку нашлось же 5,4 млн руб. на финансирование новой работы по КСОД. Вполне можно было бы пустить эти деньги на внедрение АСУ и довести дело до логического конца. Но этого не было сделано, поскольку у чиновников такой цели не было.
Что касается завершения дела по нынешней КСОД, то история её оказалась просто анекдотичной. Вместо того, чтобы направить иск в суд о взыскании с разработчика неустойки за невыполнение работы, Муниципальное казенное учреждение «Калининградская служба заказчика» (МКУ КСЖ) впало в спячку. Зато фирма «БалтикСтрой» оказалась более проворной. Она подала иск в арбитражный суд, потребовав оплату за работу. МКУ КСЖ снова проспало, не обеспечив явку на заседание суда своего юриста. Суд в Калининграде был проигран, причем с позорным результатом – город обязали заплатить 5,4 млн руб. плюс проценты за просрочку платежа в размере около 600 тыс. руб. Апелляционная жалоба в вышестоящий суд не смогла исправить создавшуюся ситуацию. Теперь подана кассационная жалоба в Северо-Западный арбитражный суд.
Тем временем городом запланирована очередная трата миллионов
на разработку новой комплексной схемы развития транспорта в Калининграде, по
крайней мере, третьей по счету. Вопрос: кому нужны такие бестолковые работы?
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №16 от 22.04.2014
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|