«Принудильщики»
портят колесные арки
На сегодняшний день машины принудительной эвакуации, оснащенные манипуляторами, недостаточно укомплектованы для выполнения своих задач, что приводит к повреждению автомобилей.
По всей видимости, пытаясь уйти от жалоб автомобилистов на
то, что стропы-полотенца царапают борта и мнут пороги, эвакуаторщики решили
использовать крепление за колеса. Но здесь они наступили на другие грабли, допустив
другую ошибку. Стропа, которая идет от колеса на траверсу, прижимается к арке
колеса и повреждает её. Расскажем, почему это происходит.
|
|
|
I-образная траверса, крепление строп производится непосредственно
за диски, стропы не касаются кузова
|
|
Н-образная траверса, крепление строп производится непосредственно
за диски, стропы касаются кузова и деформируют колесные арки
|
Калининградские «принудильщики» используют самый распространенный
тип траверсы – Н-образный, причем самый недорогой. Этот тип траверсы имеет погрузочную
ширину от 210 см до 240 см. На городских машинах принудительной эвакуации применяют
траверсы шириной 210 см, в то время ка многие современные легковые автомобили
имеют ширину по колесным аркам до 240 см. Поэтому стропы, зацепленные непосредственно
за колесные диски и идущие к траверсе, сужаются кверху. Под весом полторы тонны
автомобиля стропы прижимаются к аркам крыльев, что приводит к их повреждению.
|
|
|
Н-образная траверса, используемая с колесными захватами,
стропы не касаются кузова
|
|
Колесные захваты
|
Траверса, которую используют наши «принудильщики», стоит около 500-800 евро. На эвакуаторах в Германии она идет в комплекте «на всякий пожарный» и не используется повсеместно.
Как должно быть правильно сделано, чтобы и арки не страдали и пороги не мялись?
С Н-образным типом траверсы необходимо использовать специальные колесные захваты. Их конструкция позволяет подхватывать колесо, опираясь на диск и отводя стропу в сторону от колесной арки. Такие захваты используют повсеместно и очень давно. Вот только комплект захватов стоит порядка 1400-2500 евро.
Существует и другой способ крепления, когда стропы крепятся непосредственно за диски. Он привлекает своей простотой и малым весом оборудования. Однако использовать его можно только с I-образной траверсой, которая имеет ширину 280 см. Такая длина траверсы позволяет отводить стропы от колесных арок. Однако с ней не поездишь по городу, не складывая манипулятор. Такую траверсу необходимо снимать, складывать и убирать. Это не любят «принудильщики», т.к. занимает много времени. Больше всего это подходит для эвакуаторов дорожной помощи, где нет спешки и где основной принцип работы «Не навреди!»
Вообще поднимать машину манипулятором небезопасно, и это делается
крайне редко, в исключительных случаях - при оказании дорожной помощи. Для принудительной
эвакуации, как правило, используются профессиональные траверсы с поворотной
головкой и гидравлически регулируемым центром тяжести. Такая траверса стоит
от 2500 до 3600 евро.
Сергей Бендов. технический директор фирмы «Пантера» по оказанию
помощи на дороге и эвакуации (тел. 75-33-33, в бизнесе 12 лет, фирма не занимается
принудительной эвакуацией) ,
"Авторынок Калининграда"
,
№16 от 22.04.2014
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|