«Французы» дешевеют вдвое быстрее
С приходом весеннего тепла произошло оживление на местных площадках
продажи подержанных автомобилей. Ассортимент моделей за год заметно изменился
– многие прошлогодние бестселлеры почти исчезли с рынка. Труднее всего находят
новых владельцев французские машины, даже несмотря на весьма привлекательные
(на фоне других марок) ценники.
Гонят из России
Обычно наш вторичный автомобильный рынок весьма чувствителен к колебаниям курсов валют. Поначалу здорово пошатнулся курс рубля. Впрочем, на торговлю автомобилями это не повлияло – продавцы не стали спешить с переписыванием рублёвых ценников на евро и доллары, рынок не поддался панике. Хотя стоит отметить, что многие модели всё же подорожали за год, прежде всего из-за исчерпания запасов машин в самых простых комплектациях. В рекордсменах – «BMW 3 series» (за счёт вытеснения кузова Е46 более новым Е90) и пассажирские версии минивэна «VW Caddy».
Если раньше на автомобилях, предлагаемых к продаже, чаще всего мелькали немецкие регистрационные знаки, то сейчас не редкость – номера «материковой» России, в основном Москвы, Подмосковья и Питера. В это непросто поверить, но в последнее время основные потоки перегона поворачиваются вспять. Многие немецкие и японские модели бизнес-класса стало выгоднее гонять из более зажиточных российских регионов. Можно предположить, что эти машины в своё время были приобретены новыми у официальных дилеров и получали качественный сервис.
Бестселлеры – в дефиците
Другая примета рынка – многократное сокращение популяции многих моделей, ещё недавно составлявших львиную долю ассортимента. Прежде всего, это касается малого и особо малого классов – «Ford Fiesta», «Hyundai i10 / i20», «Opel Corsa», «Nissan Micra», «Renault Clio», «Toyota Yaris», в меньшей степени – дуэта «Opel Agila / Suzuki Splash». Практически полностью исчезли из продажи «FIAT Punto/ Grande Punto», равно как и более крупные «итальянцы», включая «Alfa Romeo» и «Lancia».
Самыми дешёвыми в возрастной группе до пяти лет остаются миниатюрные модели-близнецы словацкой сборки «Citroen C1 / Peugeot 207 / Toyota Aygo», окончательно вытеснившие с рынка «ветеранов» «Daewoo Matiz». Но самым «неходовым» товаром в данном классе остаются «Peugeot 206 / 207». Покупателя не особо привлекают ценники: даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что «французы» дешевеют значительно быстрее других марок. А меньше всего из представленных на наших площадках «малышей» теряет в цене со временем «VW Polo» – примерно вдвое медленнее, чем «французы». Крепким «середнячком» в данном классе выступает «Ford Fusion» – о качестве данной модели говорит её длительный по европейским меркам срок жизни на конвейере (2004-2012 годы).
«Megane» не в почёте
Сходная ситуация наблюдается и в самом массовом «Гольф»-классе. Абсолютные лидеры по числу предложений в данном сегменте – дешевеющий быстрее всех в своём классе, но не пользующийся вниманием «Renault Megane», чуть более успешный «Peugeot 308», а также заслуженные лидеры «Toyota Corolla» (на пару с построенным в дополнение к ней «Auris») и собственно «VW Golf».
Переживший несколько смен поколений «Ford Focus» – также частый гость на площадках, но его доля уменьшилась в сравнении с прошлыми годами. В основном предлагают «Focus II», аналогичный выпускавшемуся во Всеволжске, хотя изредка попадаются и ввезённые когда-то из Америки экземпляры первого поколения, и новая серия «Focus III» (с 2011 года).
Многократно снизилось присутствие ещё недавно популярных «Opel Astra» и почти до нуля – число предлагаемых «Mazda 3», а также менее успешной «Nissan Tiida». Поубавилось и корейских «одноклассников», да и цены на них уже не такие бросовые, как раньше. Крайне редко частники импортируют опять же корейские «Сhevrolet» (в прошлой жизни – «Daewoo»). В возрастной группе до семи лет «корейцы» окончательно уступили титул «бюджетных» машин французским.
В среднем классе больше «немцев»
Выбор седанов семейного и бизнес-класса также сузился. На площадках преобладают «VW Passat» и «Toyota Camry» разных возрастов. Весьма скуден выбор «Mazda 6», «Opel Vectra», «Ford Mondeo», практически исчерпаны запасы «Honda Accord» и «Mitsubishi Galant» и вовсе отсутствуют в продаже крупные «корейцы». Самые низкие цены в группе до 10 лет на «Citroen C5» и «Dodge Stratus».
Интересно, что стал шире выбор более дорогих (и при этом более старых) представителей немецкого премиум-сегмента. После зимы продавцы выставили старые запасы «BMW 5 series», «Audi A6» и «Mercedes E-Class». Последний (в «четырёхглазом» кузове W210) окончательно вытеснил «ветерана» W124 в роли большой и крепкой машины на каждый день. Более состоятельной клиентуре адресовано следующее поколение модели – W211 (с 2005 года).
«B-Class» заполнил пробел
На протяжении нескольких лет стабильную долю рынка сохраняют минивэны и «паркетники». Заметно, что прошла мода на крупные универсалы повышенной вместимости вроде «Dodge Caravan» и «Mazda MPV». Исчерпаны запасы ещё недавно продававшихся в больших количествах «Opel Zafira». Среди моделей аналогичного класса наибольшим выбором отличаются «VW Caddy / Touran», а также не пользующиеся особым спросом «Renault Grand Scenic» и «Citroen C4 Grand Picasso».
Также не находит особого внимания имеющий сходную архитектуру кузова «Mercedes B-Class». Эту серию «сочинили» специально, чтобы заполнить пробел между компактным «А-классом» и престижной «цешкой».
Среди высоких универсалов незаслуженно обделён вниманием «Hyundai Matrix» – довольно часто встречающаяся в продаже модель, которая (с изменениями) довольно долго продержалась в производстве (2001-2010 годы).
«Гибридизация» продолжается
В модном классе «паркетных» внедорожников безоговорочно преобладают японские бренды - «Toyota RAV4», «Mitsubishi Outlander», «Mazda CX-7» и «Nissan Qashqai». Последний ещё 5 лет назад они собирали многомесячные очереди в автосалонах, а сейчас «примелькались». На вторых ролях – «Hyundai Tuscon» и «Hyundai Santa Fe». Особняком стоит обделённый вниманием публики «Peugeot 3008».
В завершение обзора нельзя обойти вниманием тему высоких технологий.
Наши земляки достаточно тепло встретили появление гибридных автомобилей с бензиново-электрическим
приводом, хотя встречаются негативные отзывы об их поведении в зимних условиях.
Долгое время монополистом здесь была «Toyota Prius». Сейчас эта модель встречается
в продаже редко, зато благодаря частным импортёрам на вторичном рынке появились
её конкуренты «Honda Insight» и «Civic Hybrid». Можно не сомневаться, что «гибридизация»
автопарка региона на этом не остановится.
Цуны на автомобили с полным таможенным оформлением на РФ на
авторынках Калининграда (апрель 2014 г.)
В скобках показано изменение минимального уровня цен к июлю 2013 г. в тысячах рублей
Юрий Голяк,
"Авторынок Калининграда"
,
№16 от 22.04.2014
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|