Тарахтящий антиквариат

В немецком Иббенбюрене прошло ралли самых старых мотоциклов мира. Поохать, своими глазами увидеть необычные технические решения «юности» мотоциклостроения отправился калининградец Павел Долгачев.

Встреча с прошлым

Раз в год в окрестностях немецкого городка Иббенбюрен жители окрестных хуторов и посёлков выходят на улицу, едва заслышав вдалеке рокот мотоциклетных моторов. Мимо них по просёлочным улицам один за другим проносятся сотни двухколёсных машин, и селяне приветливо встречают каждого из них.

Мотоциклы эти совсем необычные. И ездоки их оседлавшие не похожи на современных байкеров. По местным дорогам движется длинная вереница антикварных мотоциклов. Это и есть так называемое Иббенбюренское международное ралли.

По соседству с футболистами

В нынешнем 2014 году ралли стало 34-ым по счёту. Организаторы – отделение всегерманского автоклуба «ADAC» в Иббенбюрене – называют своё мероприятие «крупнейшим передвижным мотоциклетным музеем». Пожалуй, они правы – на событие в этом году съехались 357 мотоциклистов из девяти стран – Германии, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии, Великобритании, Дании, Австрии, Норвегии и Люксембурга. И представлены здесь 85 различных марок, о которых современные мотоциклисты иногда даже и не слыхали.

Все они разместились на футбольных полях в живописном футбольном городке на окраине Иббенбюрена. Сотни пинающих мячи подростков, собравшихся здесь на летний спортивный лагерь, «антикварщиков» не смущают — мотобратия поселилась отдельным громадным «табором» из палаток и домов на колёсах. Особо страждущие отдыха любители ретро приехали за три дня до ралли — программа мероприятия такое предусматривает. И вольготно катались местными тропами.

Мотоциклы выставлены на всеобщее обозрение. Прибыв в лагерь вечером дня перед стартом, я долго разглядывал и фотографировал диковинные экземпляры. Хозяева охотно «ликвидировали» мою техническую неграмотность, а я получил удовольствие от экскурсии.

Забытые и не очень

Здесь своими глазами можно увидеть мотоциклы существующих и забытых марок. Слышали ли вы когда-либо о таком мотоцикл как «Wurtembergia»? На мероприятии присутствовал один весьма интересный экземплярчик середины 30-ых. Основной его особенностью было наличие так называемых «винкеров» - выкидных сигналов поворота: рычажком на коробочке приводился в движение фонарик, выскакивавший словно кукушка из старинных часов.

Или, к примеру, марка «Nimbus». Известно ли что-то вам о ней? Список «забытых имён» можно продолжать долго. Вот только некоторые из них — бельгийский «FN», английский «Douglas», немецкие «Maico» и «Sсhuttoff», датский «Eysink»...

Нарочно не придумаешь

Какими были мотоциклы на «заре» мотоциклостроения, можно увидеть именно здесь. Почти у каждого какая-то особенность, индивидуальность и... неординарные технические решения. Начало ХХ века было эпохой экспериментов и отсева неудачных вариантов.

Некоторые 100-летние экземпляры заводятся как старые мопеды — педалями. То есть, чтобы пустить мотор, надо проехаться метров эдак десять. Кикстартер был в те годы еще неизвестен. А вот старенький «Douglas» надо поставить на специальную подставку и специальным ключом (аналог «кривого стартера» у автомобилей) интенсивно вращать заднее колесо, пока из выхлопной трубы не пойдёт дым...

Механизмы торможения также претерпели эволюцию. Барабанные тормоза с колодками тоже появились не сразу. Например, наиболее примитивный вариант у мотоцикла «Orient» выглядит так: нажатием рычага на руле металлическая «пята» давит сверху вниз непосредственно на... неприкрытый крылом протектор покрышки! Затем были эксперименты с тормозами, у которых фрикционная накладка нажимала на дополнительный обод переднего колеса. В Иббенбюрене можно было наблюдать и ленточные тормоза, обхватывавшие ступицу колеса.

Тряска стариной

Старость, она, конечно, не в радость. Однако ретромотолюбители не боятся покататься на своём «музейном» транспорте. Едут все. Ралли «растянуто» на два дня. В первый день мотоциклисты должны проехать 50 км. На второй — уже 120. И, кстати, они совершенно не боятся лить в свои старенькие моторы высокооктановый 95-ый (92-го в Германии давно не найти на заправках) бензин.

Ралли проходит по живописным окрестностям Иббенбюрена. Цветущие поля, яркое солнце, ухоженные дворики в деревнях и на хуторах — великолепная обстановка для такого события. Зайчонок, перебегающий дорогу, или ястреб, гоняющийся за какой-то мелкой пташкой над полем — привычная картина в этих условиях.

Даёшь газу!

В первый день маршрут ралли был пройден участниками до обеда. Ближе к вечеру подкрепившиеся и отдохнувшие спортсмены собираются на стадионе — им выпала честь прокатиться на скорость вместе со своими коллегами. Победителей здесь много — участников разделили на 12 классов соответственно возрасту автомобилей.

«Мой Indian — очень быстрая для своего времени машина, - клянётся-божится коллекционер из Голландии Хенк Ван Эйберген. - Она разгонялась до 100 км/ч!». Да, действительно, мотоцикл голландца показался намного быстрее конкурентов. Правда, большинство из них ездит с черепашьей по современным меркам скоростью, а «Indian» особой прыти не продемонстрировал. Так что для любителей наблюдать скоростную езду данное мероприятие покажется скучным. Зато как красиво тарахтят эти мотоциклы! Владельцы уж точно довольны и не спешат закончить назначенное количество кругов раньше.

Правила хорошего тона

Устроители Иббенбюренского ралли знают о том, кто примет участие в следующем мероприятии за 14 месяцев! Престиж события таков, что сюда стремятся целые батальоны любителей старины, и однажды, лет десять назад число экипажей превысило четыре сотни. А ведь это были всего лишь участники! Многие привозили с собой по два, а то и три экземпляра мотоциклов – на одном ездить, другой хотя бы просто показать коллегам. Зачастую каждый из них приезжает с супругой, а иногда и с детьми. На огромном территории под открытым небом было яблоку негде упасть, мотоциклы стояли в узеньких проходах между палатками…

«Но самое главное — такой массой людей просто невероятно сложно руководить, - вспоминает Маркус Хоффман из «штаба» организаторов. – И для нас это стало настоящим испытанием. С тех пор мы ограничиваем число участников цифрой «400». Немудрено, что наиболее заинтересованные строят планы на будущее, ориентируясь на ралли».

Ралли в цифрах

В 2014 году в ралли приняли участие 357 мотоциклов. Самым старым мотоциклом стал «Ardie-Dreirad» 1898 года выпуска Самым пожилым участником стал 81-летний голландец Йаап Босма. Он всего лишь на девять лет моложе собственного мотоцикла «Humber Tourist». Впрочем, организаторы подсчитали что наиболее солидный «возраст» - у 80-летнего немца и его 109-летнего «Progress»! Количество мотоциклов, которым исполнилось 100 и более лет – 23 штуки.

Павел Долгачев, "Авторынок Калининграда", №25 от 24.06.2014


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 609


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru