«Паркетники» теряют спрос
В последнее время на местных площадках по торговле подержанными
автомобилями не отмечается заметное оживление продаж. Публика скучает, многие
малолитражные бестселлеры прошлых лет выбыли из ассортимента, а рынки затоварены
«паркетными» моделями, которые после «стабильных нулевых» постепенно растеряли
свою привлекательность.
Автомобили везут из России
Наш вторичный автомобильный рынок умеет удивлять – особенно клиентов, которые надолго откладывают визит на торговые площадки. Нынешнее лето приготовило для них как приятные сюрпризы, так и не очень.
Начнём с негативных новостей. Мы в очередной раз стали свидетелями роста курса доллара и евро по отношению к рублю. Это сделало частный автоимпорт менее рентабельным. Темпы ввоза иномарок из стран Евросоюза значительно снизились, цены на некоторые ходовые модели в сравнении с прошлым годом слегка выросли. Одни продавцы распродают ранее ввезённые остатки, другие и вовсе поменяли места поиска машин – стали гнать их из «материковой» России.
На наших площадках стало больше автомобилей с номерными знаками других (как правило, зажиточных) регионов – чаще всего Москвы, Питера, Подмосковья и Ленобласти. Как правило, это самые ходовые иномарки российской сборки, относящиеся к сегменту чуть дороже «бюджетного» (вроде «VW Polo Sedan»).
Ждём б/у «Логанов» и «Солярисов»
Другой малоприятный сюрприз – сужение выбора компактных малолитражных моделей вроде «KIA Picanto», «Hyundai Getz», «Opel Agila», «Nissan Micra», «Opel Corsa», «Skoda Fabia», «Toyota Yaris», «Ford Fiesta», «Mazda 2». Здесь причину дефицита можно видеть в том, что из-за рубежа такие модели пригоняются чаще всего под заказ, а новыми на местный рынок поставлялись далеко не все из перечисленных. Те же, что предлагают автосалоны, малочисленны, и на «дикий» вторичный рынок, как правило, не поступают – они чаще реализуются дилерами через «трейд-ин».
Более того, данные модели не выдерживают конкуренции в цене с 2-5–летними «бюджетными» бестселлерами российской сборки, которые всё чаще появляются на вторичном рынке: «Renault Logan», «Hyundai Solaris». Кстати, после выхода на рынок обновлённых моделей 2014 года можно смело ожидать поступления на площадки большего количества подержанных «Логанов» и «Солярисов». А пока приходится довольствоваться засилием малолитражных «Peugeot» и «Citroen».
Затоварили «Кашкаями»
А теперь о долгожданных плюсах. Некоторые модели из-за снижения спроса всё же несколько подешевели в сравнении с 2013 годом, причём иные сбросили более 10%. Если отбросить случайно всплывающие дешёвые предложения вроде «Ford Mondeo» в новом кузове, рекордсменом по уценке (и одновременно по числу предложений) является «Nissan Qashqai». Наши площадки буквально затоварены некогда популярным кроссовером, который собирал в автосалонах многомесячные очереди. К нам эту модель чаще всего гонят из Франции, как правило, в версии с полным приводом и в черном кузове. Интересно, что с наступлением экономического кризиса «Qashqai» пришёлся не ко двору не только у нас, но и в Евросоюзе.
«Nissan» – далеко не единственная марка, чьи «паркетники» теряют спрос. Не всегда легко находят новых хозяев многочисленные «Toyota RAV4», а также более крупные и дорогие «Hyundai Santa Fe» и «Mitsubishi Outlander». Список продолжают «Peugeot 5008» и «Citroen C-Crosser» – попытка французского концерна «PSA» вступить на непаханое «паркетное» поле при инженерной поддержке того же «Mitsubishi».
В аутсайдерах «Ситроены»
Можно предположить, что через несколько месяцев ряды кроссоверов на наших площадках пополнятся новыми моделями, имена которых предугадать несложно: это нынешние бестселлеры класса «Renault Duster», «Skoda Yeti», «VW Tiguan» и «Opel Mokka». Да и нынешний «паркетный» неликвид при отсутствии спроса обещает подешеветь ещё заметнее. Это означает, что терпеливый покупатель имеет шансы дождаться и приобрести «покорителя городских джунглей» по сходной цене.
В отличие от кроссоверов, довольно ровный спрос наблюдается на универсалы повышенной вместимости – как на микровэны с двумя рядами сидений вроде «Peugeot Partner», так и на полноценные трёхрядные минивэны вроде «VW Sharan» и «Ford S-Max». Увы, в данном классе аутсайдер остаётся неизменным год за годом – «Citroen C4 Grand Picasso». То же можно сказать и про седаны бизнес-класса: трёхлетние «Citroen C5» явно проигрывают в объёмах продаж «Audi A6» и «Mercedes» Е-класса, оцениваемым в близкие суммы.
Следует заметить, что авторынок в пос.Борисово – некогда витрина и бренд Калининграда – год за годом окончательно утратил репутацию главной автоторговой площадки региона. Это касается не только ассортимента предлагаемого товара, но и количества выставляемых машин.
Цены на автомобили на авторынках Калининграда, июль 2014 года
* В скобках показано изменение минимального уровня цен к июлю
2013 года (тыс. руб.).
Юрий Голяк,
"Авторынок Калининграда"
,
№34 от 26.08.2014
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|