Полис ОСАГО подорожал на треть

С 11 октября начали действовать существенно повышенные тарифы, используемые для расчета стоимости полиса ОСАГО.

Вместо 1980 рублей, действовавших ранее, уставлены новые базовые ставки на легковые автомобили для физлиц в пределах от 2440 рублей до 2 574 рублей. На 23-30% подорожали и базовые ставки на полисы для других транспортных средств.

Конечная стоимость полиса ОСАГО, согласно указаниям Центробанка, рассчитывается путем умножения базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов – территориальный, коэффициент стажа/возраста, мощности двигателя автомобиля и другие. Средняя цена полиса ОСАГО в 2013 году составляла 3164 руб., теперь – 4113 руб.

Базовый тариф по ОСАГО в размере 1980 рублей не менялся с момента запуска «автогражданки» в 2003 году. Страховщики уже не раз жаловались на то, что сегодня они якобы терпят убытки. Тем не менее против повышения тарифов по ОСАГО долгое время выступал ЦБ России, теперь же он пошел на поводу у страховых компаний, резко подняв цену на ОСАГО.

Какая же ситуация в этом вопросе сложилась на самом деле. По данным РСА, в 2013 году страховыми компаниями выручка от продажи полисов ОСАГО составила 135 млрд рублей при сумме страховых выплат всего в 78 млрд руб. Доход по полисам ОСАГО за вычетом страховых выплат в 2004-2006 годах составлял около 30 млрд руб., в 2012-2013 годах вырос почти в 2 раза – в среднем до 58 млрд руб. Так что заявление о том, что страховщики терпят убытки противоречат цифрам, приведенным в отчете РСА. Да и сами суммы по одинаковым позициям в отчете отличаются на плюс-минус миллиард рублей.

Нетрудно посчитать, что после принятия нового базового тарифа по ОСАГО страховщики получат чистую прибыль в размере около 45 млрд руб. – во столько оценивается 30-процентная прибавка к стоимости полиса ОСАГО.

В пользу автовладельцев власть сделала некоторое послабление. С 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличилось со 120 до 400 тысяч рублей. Максимально допустимый износ комплектующих изделий (детали, узлы и агрегаты), подлежащих замене при восстановительном ремонте, снизился с 80% до 50%.

Ранее сообщалось, что одновременно с увеличением базовых тарифов будут введены и новые коэффициенты. Однако Центрбанк на днях заявил, что этого делать пока не планируется, по всей видимости, страховщики и без этого получат солидную прибавку к своему бюджету.

Кстати, информация по доходам и расходам при продаже зеленых карт в отчете РСА отсутствует. Вероятно, это сделано не случайно, поскольку стоимость российского зеленого полиса по сравнению с европейским необоснованно завышена почти в два раза.

Изменение базовых страховых тарифов по ОСАГО

Тип (категория) и назначение транспортного средства Старые базовые тарифы Новые базовые тарифы
min (+23,2%) max (+30%)
до 10.10.14 с 11.10.14
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории "A", "M") 1 215 1 497 1 579
Легковые автомобили (транспортные средства категории "B", "BE"):
- юридических лиц 2 375 2 926 3 087
- физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1 980 2 440 2 574
- используемые в качестве такси 2 965 3 654 3 854
Грузовые автомобили (транспортные средства категории "C", "CE"):
- с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 025 2 495 2 632
- с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 240 3 993 4 212
Автобусы (транспортные средства категории "D", "DE"):
- с числом пассажирских мест до 20 включительно 1 620 1 996 2 106
- с числом пассажирских мест более 20 2 025 2 495 2 632
- используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2 965 3 654 3 854
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1 620 1 996 2 106
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 010 1 245 1 313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1 215 1 497 1 579

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №41 от 14.10.2014


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 715


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru