«Glaeser» отмечает юбилей

Известное германское кузовное ателье отметило полуторавековой юбилей. Среди посетителей были и калининградцы.

С 4-го по 7-е сентября в Дрездене собралась знатная тусовка - в столицу Саксонии съехались со всей Европы владельцы ретроавтомобилей, кузова для которых построило известное саксонское ателье «Glaeser». Мероприятие было посвящено 150-летию со дня рождения фирмы.

Когда-то умельцы из Дрездена создавали палантины, экипажи и кареты, потом переключились на, главным образом, дорогие автомобили. К середине двадцатых предприятие обошло многих конкурентов по востребованности. «Glaeser» выдвинулось в первые ряды немецких кузовных фирм, работавших с германскими и иностранными автомобильными заводами. 25 немецких автомобильных компаний и 18 иностранных пользовались услугами «Glaeser». В их числе «Lincoln», «Chevrolet», «Izotta-Fraskini», «Hispano-Suiza», «Citroen», «Bugatti», «Aston-Martin», «Alfa-Romeo»... В общем, список длинный. Легче сказать, для кого «Glaeser» кузова не строил.

Во время английских бомбардировок в 1944-1945 годах завод сильно пострадал. После войны на производственных площадях «Glaeser» стали строить кузова для легковушек «IFA-IF-8», пластиковые корпуса для малолитражки «Р70» (предшественника «Трабантов») и даже освоили выпуск престижных автомобилей класса «люкс» для партийных начальников из Восточной Германии. Чудо-машина называлась «Zachsenring Р-240».

Фирма окончательно закончила свою деятельность уже во времена зрелого ГДР - последняя их машина - «Wartburg 350 Turist» (это универсал).

Всего на мероприятие, посвящённое юбилею фирмы, съехалось пять десятков машин. И, кстати, все, кроме одного, — кабриолеты! В числе экспонатов - «Opel Admiral», «Mercedes-Benz Nurburg 460», «Bugatti 49», «Horch 930 V» - сплошь уникальные машины. И многие другие, немногим «проще».

Само мероприятие включало небольшое путешествие по старинным достопримечательностям в окрестностях Дрездена длиной почти в три сотни километров. От «АвтоРетроКлуба-Калининград» на мероприятие съездили Владимир Михальцевич и Юрий Грозмани. Кстати, Владимир - тоже владелец «глезеровского» кабриолета австрийской марки «Steyr» модели «220» 1937 года выпуска. Машина интересна ещё и тем, что она местная. До войны раскатывала по брусчатке Кёнигсберга. А в 1989 году снялась в советском боевике про войну «Охота на единорога».

Впрочем, история прикативших на слёт автомобилей зачастую связана с Советским Союзом и Россией. Несколько автомобилей из когорты уникальных раритетов были увезены после 1945 года в СССР высокопоставленными военнослужащими Советской армии. Со временем они меняли хозяев и «прописку». В суматиошные 80-ые и лихие 90-ые владельцы охотно расставались со «старьём» за энное количество дойчемарок или долларов.

Павел Долгачев, "Авторынок Калининграда", №42 от 21.10.2014


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 509


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru