«Glaeser» отмечает юбилей
Известное германское кузовное ателье отметило полуторавековой
юбилей. Среди посетителей были и калининградцы.
С 4-го по 7-е сентября в Дрездене собралась знатная тусовка
- в столицу Саксонии съехались со всей Европы владельцы ретроавтомобилей, кузова
для которых построило известное саксонское ателье «Glaeser». Мероприятие было
посвящено 150-летию со дня рождения фирмы.
Когда-то умельцы из Дрездена создавали палантины, экипажи и кареты, потом переключились на, главным образом, дорогие автомобили. К середине двадцатых предприятие обошло многих конкурентов по востребованности. «Glaeser» выдвинулось в первые ряды немецких кузовных фирм, работавших с германскими и иностранными автомобильными заводами. 25 немецких автомобильных компаний и 18 иностранных пользовались услугами «Glaeser». В их числе «Lincoln», «Chevrolet», «Izotta-Fraskini», «Hispano-Suiza», «Citroen», «Bugatti», «Aston-Martin», «Alfa-Romeo»... В общем, список длинный. Легче сказать, для кого «Glaeser» кузова не строил.
Во время английских бомбардировок в 1944-1945 годах завод сильно пострадал. После войны на производственных площадях «Glaeser» стали строить кузова для легковушек «IFA-IF-8», пластиковые корпуса для малолитражки «Р70» (предшественника «Трабантов») и даже освоили выпуск престижных автомобилей класса «люкс» для партийных начальников из Восточной Германии. Чудо-машина называлась «Zachsenring Р-240».
Фирма окончательно закончила свою деятельность уже во времена зрелого ГДР - последняя их машина - «Wartburg 350 Turist» (это универсал).
Всего на мероприятие, посвящённое юбилею фирмы, съехалось пять десятков машин. И, кстати, все, кроме одного, — кабриолеты! В числе экспонатов - «Opel Admiral», «Mercedes-Benz Nurburg 460», «Bugatti 49», «Horch 930 V» - сплошь уникальные машины. И многие другие, немногим «проще».
Само мероприятие включало небольшое путешествие по старинным достопримечательностям в окрестностях Дрездена длиной почти в три сотни километров.
От «АвтоРетроКлуба-Калининград» на мероприятие съездили Владимир Михальцевич и Юрий Грозмани. Кстати, Владимир - тоже владелец «глезеровского» кабриолета австрийской марки «Steyr» модели «220» 1937 года выпуска. Машина интересна ещё и тем, что она местная. До войны раскатывала по брусчатке Кёнигсберга. А в 1989 году снялась в советском боевике про войну «Охота на единорога».
Впрочем, история прикативших на слёт автомобилей зачастую
связана с Советским Союзом и Россией. Несколько автомобилей из когорты уникальных
раритетов были увезены после 1945 года в СССР высокопоставленными военнослужащими
Советской армии. Со временем они меняли хозяев и «прописку». В суматиошные 80-ые
и лихие 90-ые владельцы охотно расставались со «старьём» за энное количество
дойчемарок или долларов.
Павел Долгачев,
"Авторынок
Калининграда"
, №42 от 21.10.2014
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|