Эвакуаторы вышли на охоту

В Калининграде уже полгода работают эвакуаторы, доставляя задержанные автомобили на спецстоянки. Этот бизнес приносит ощутимый доход частной компании. Под «раздачу» попадают автомобилисты, которые не имеют возможности припарковаться в центре города из-за отсутствия парковочных мест.

Бездействие властей

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» на органы местного самоуправления, являющимися собственниками автомобильных дорог, возложена обязанность по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов в целях увеличения пропускной способности дорог и обеспечения безопасного движения.

После принятия закона в Калининградской области «О порядке перемещения задержанных ТС на специализированные стоянки...» городская администрация отстранилась от создания парковочных мест, а только нашпиговала центр города и прилегающие улицы запрещающими остановку знаками, хотя это не вызывалось острой необходимостью.

Не имея желания пополнять городскую казну за счет проштрафишихся автомобилистов и пускать собранные деньги на обустройство парковок и уличной дорожной сети, городские чиновники отдали этот финансовый ручей в руки коммерческой организации, которая без конкурса, не имея имущества, денежных средств, с удовольствием взялась в своих интересах взимать деньги с калининградских автомобилистов, чьи машины стали эвакуировать на арендуемые стоянки.

Главное-- бизнес!

С каких мест и улиц задерживать и эвакуировать машины, стали решать инспекторы ДПС вместе с водителями эвакуаторов, а не чиновники городской администрации. Если в первые месяцы автомобили эвакуировались с центральных улиц вблизи площади Победы, что вызвано было необходимостью, т. к. они мешали движению транспортных средств, то позже машины стали эвакуировать с тех мест, где выгодно водителям эвакуаторов, где без проблем можно забирать машины, хотя они не мешают движению. Ларчик открывается просто. Спецстоянка на улице Космической расположена недалеко от центра города, не надо наматывать лишние километры и тратить лишний бензин, ехать в другие районы города. Достаточно подъехать к рынку, театру, парку, зоопарку, ярмарке, другим часто посещаемым местам и похватать припаркованные на краю тротуара машины.

Зарплата водителей эвакуаторов напрямую зависит от количества доставленных машин. Не остаются в накладе и инспекторы, которые штампуют пачками протоколы, постановления, штрафуя автомобилистов.

Доходит до абсурда, когда задерживаются автомобили, заехавшие на 10 см колесами на тротуар или стоящие под запрещающими дорожными знаками на прилегающей территории или на недействующих трамвайный путях (как у Центрального парка).

Нарушения закона при эвакуации

Выявлены многочисленные случаи, когда инспекторами ДПС и водителями эвакуаторов нарушались положение закона статьи 27.13 КоАП РФ (задержание ТС). Несмотря на появление владельца задержанного автомобиля, который еще не был погружен на эвакуатор, и имелась возможность на месте устранить причину задержания ТС, с автовладельца требовали оплатить услуги по погрузке-разгрузке машины или вообще увозили автомобиль на спецстоянку.

В таких случаях необходимо сразу делать фото и аудиозапись, привлекать свидетелей, делать звонки в дежурную часть полиции, а в дальнейшем обращаться в прокуратуру или суд. В настоящее время в судах и прокуратуре имеются соответствующие обращения граждан.

Правила эвакуации

Автомобилистам необходимо четко знать и контролировать действия инспекторов ДПС и водителей эвакуаторов при задержании ТС.

1. Задержание ТС осуществляется инспектором ГИБДД после составление протокола АПН (если водитель находится на месте) или вынесения определения о возбуждении и проведении административного расследования (если водитель отсутствует).

2. Сотрудник ГИБДД составляет протокол задержания. В случае отсутствия водителя сотрудник приглашает двух понятых, которым разъясняет их права и обязанности. Устанавливает их данные по предъявленным ими документам. С 15 ноября 2014 присутствие понятых не требуется, если все процессуальные действия будут совершаться с применением видеозаписи, которая прилагается к протоколу. Понятые своими подписями удостоверяют протокол задержания, после чего копия протокола передается водителю эвакуатора.

3. Водитель эвакуатора, получив копию протокола, должен составить акт осмотра ТС, произвести опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа в задержанное ТС. В настоящее время требования закона о составлении акта осмотра водителями эвакуаторов нарушаются, а городские власти и прокуратура на это не реагируют. Только после составления акта и опечатывания ТС водитель может приступить непосредственно к погрузке задержанного автомобили.

В нарушении закона водители эвакуаторов, не получив от инспектора ДПС протокола задержания, сразу начинает погрузку ТС на эвакуатор. Водитель эвакуатора должен обеспечить видеозапись процесса транспортировки, включая процесс использования специальных устройств для транспортировки. Это требование тоже не выполняется – производится только фотофиксирование задержанной машины.

4. Понятые должны находиться на месте до момента погрузки задержанного автомобиля на эвакуатор.

5. В случае, если до начала движения эвакуатора причины задержания могут быть устранены на месте выявленного правонарушения (появление автовладельца), дальнейшие действия водителя эвакутатора должны быть прекращены, а ТС возвращено владельцу.

6. Владельцу ТС должна быть выдана копия протокола задержания, в котором инспектор ДПС должен сделать отметку о разрешении выдачи ТС.

7. Инспектор ДПС выносит постановление о привлечении водителя к административной ответственности и накладывает штраф. Если водитель не согласен с предъявленным обвинением и имеет намерение доказать свою невиновность, то постановление подписывать не следует, а потребовать составить протокол об административном правонарушении, где в графе «объяснение» выразить несогласие. Указать при этом, что необходима помощь защитника и на месте дело не рассматривать. Обязательно получить копию протокола.

8. После составление инспектором постановления или протокола и сделанной отметке в протоколе задержания его функции закончены, и он не должен решать вопрос об оплате за погрузку-разгрузку ТС и передачи денег водителю эвакуатора.

9. Согласно закону, в случае устранения причины задержания ТС после его погрузки на эвакуатор оплате подлежат расходы на погрузочно-разгрузочные работы. В законе не урегулирован вопрос об оплате этих работ на месте. Следовательно, он может быть решен добровольным путем в процессе соглашения или в порядке гражданского законодательства. Возврат машины на месте задержания не должен ставиться в зависимость от немедленной оплаты на месте произведенных работ. В противном случае действия водителя эвакуатора, отказавшегося возвратить машину, могут квалифицироваться как административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.35 КоАП РФ. Протокол составляется прокурор, а штраф в сумме 20 тыс. назначает судья.

По указанной статье также могут квалифицироваться действия инспектора ДПС, отказавшего прекратить задержание машины и оформить возврат ТС после устранения причины задержания на месте.

О всех случаях незаконного задержания ТС или оформления процессуальных документов можно сообщать на телефон горячей линии 92-26-26.

Георгий Румянцев, член общественного совета Калининградской областной думы, руководитель КРОО «Общество защиты автомобилистов ОСА», телефон 77-91-37, "Авторынок Калининграда", №44 от 4.11.2014


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 758


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru