Коммерсанты на эвакуаторах
Погоня за длинным рублем в ущерб дорожной обстановке
После двухлетнего перерыва, с апреля 2014 года, в Калининграде
вновь заработала принудительная эвакуация транспортных средств. Однако она не
только освободила улицы, но и нанесла вред дорожной обстановке в городе.
Два эвакуатора в районе Дома советов грузят автомобили, владельцы
которых приехали на ярмарку за продуктами. При этом эвакуаторы сами становятся
причиной образования пробки на дороге, в отличие от тех машин, которые они увозят
на штрафстоянку
Парковка без мозгов
Без сомнения, необходимо наказывать водителей, нарушающих правила парковки и мешающих дорожному движению. После начала действия закона об эвакуации центр Калининграда заметно очистился от неправильно припаркованных машин. Особенно заметно это стало на Гвардейском проспекте, где вся левая полоса всегда была занята автомобилями. Другой вопрос: где они теперь паркуются, к примеру, те, кто приезжает за керамической плиткой в магазин на этом проспекте? К сожалению, городские власти практически не занимаются вопросами организации парковок. Лишь в нескольких местах были убраны знаки, запрещающие остановку.
Офисы под угрозой простоя
Арендаторы и владельцы офисных помещений в шоке от нахлынувшей волны эвакуации автомобилей. В течение многих лет сотрудники фирм парковались около своих офисов и не ожидали, что рядом с местом их работы появятся знаки, запрещающие парковку.
Эта проблема, в частности, коснулась автовладельцев, которые работали в офисах, расположенных рядом со штрафстоянкой на ул.Космической. Эвакуаторщики в первую очередь стали систематически «утюжить» ближайшие улицы. Загрузил машину на эвакуатор, и через пять минут она уже на штрафстоянке.
В итоге многие арендаторы стали съезжать с насиженных мест, освобождая помещения, заселять же их никто не собирается по причине отсутствия законных парковок вблизи офисов. Одними из пострадавших стали собственники помещений в зданиях по ул.Геологической.
С нарушением закона
Технология работы эвакуаторщиков такова: инспектор ДПС на машине объезжает центр города, находит жертву, вызывает один или пару эвакуаторов. Работают они быстро. Пока инспектор составляет протоколы, машины грузятся на эвакуаторы. Причем с нарушением процедуры, регламентированной действующим законодательством.
Так, я стал свидетелем эвакуации автомобиля, водитель которого нарушил правила парковки на ул. 9 апреля. Оформлял задержание машины инспектор ДПС С.Гензе. По моему мнению, он игнорировал действующие нормы права. В то время как дорожный полицейский только что приступил к оформлению необходимых документов, водитель эвакуатора (госномер М792НУ39) уже начал работы по погрузке автомобиля на эвакуатор. Работник правоохранительных органов был обязан остановить незаконные действия эвакуаторщика, пока не будут составлены необходимые документы. Но этого сделано не было. К тому же эвакуаторщик не составил акт осмотра машины. На мои замечания сотрудник ГИБДД никак не реагировал. Как только машина была погружена на эвакуатор, инспектор бросил в кабину водителя протокол задержания автомобиля, и эвакуатор тут же уехал.
По факту нарушения действующего законодательства я обратился в ГИБДД г.Калининграда, но оттуда получил отписку: мол, никаких нарушений со стороны полицейского не выявлено.
Аналогичную картину я наблюдал многократно в других районах города. Схема везде была одинакова: водитель эвакуатора погружает машину нарушителя парковки на эвакуатор, а в это время полицейский оформляет протокол.
А как по закону?
Последовательность действий при эвакуации автомобиля регламентирована приказом МВД России от 2.03.2009 №185 «Об утверждении Административного регламента...» и региональным законом. Инспектор ДПС оформляет протокол задержания ТС в присутствии понятых или при использовании видеозаписи, после чего протокол передается водителю эвакуатора. Только после этого водитель эвакуатора составляет акт осмотра ТС, опечатывает двери ТС и производит погрузку ТС на эвакуатор. Если водитель задержанного автомобиля не появится, то эвакуатор уезжает. В противном случае машина возвращается водителю с удержанием стоимости погрузочно-разгрузочных работ.
Коммерция и ничего лишнего
Коммерческий интерес – главный фактор в работе эвакуаторщиков. При этом они работают не сами по себе – ими руководит инспектор ДПС. Именно он определяет те машины, которые будут эвакуированы. Разумно было бы с их стороны указывать те автомобили, которые мешают дорожному движению или пешеходам. Однако у этой парочки иная цель – отвезти на штрафстоянку максимальное количество машин, хотя плана по эвакуации ТС не существует. К тому же полицейские не обращают внимание на нарушения со стороны эвакуаторщиков. Так, калининградка Светлана стала свидетелем проезда эвакуатора под «кирпич». Когда она стала снимать это безобразие на смартфон, инспектор ДПС, находящийся рядом в патрульной машине, по громкоговорителю приказал прекратить съемку, тем самым нарушив действующее законодательство и ведомственные документы МВД России, которые не запрещают фото- и видеосъемку в общественном месте и тем более в общественных интересах.
Странным образом ведут себя инспекторы ДПС, когда до отправления эвакуатора появляется автовладелец ТС, предлагающий устранить причину задержания машины и требующий её вернуть. Инспектор тянет время – не торопясь начинает рассматривать документы водителя и составлять протокол. Хотя автомобиль должен быть немедленно отдан хозяину, однако этого не происходит. Эвакуаторщик цепляет автомобиль и поднимает его на несколько сантиметров над землёй, а потом требует от водителя оплатить погрузочно-разгрузочные работы.
Во вред автомобилистам
Часто дорожные полицейские в погоне за количеством работают во вред безопасности дорожного движения. Примером является ул.Кирова. Дорога там узкая, знаков о запрете парковки на большей её части нет. Раньше автовладельцы оставляли там свои машины с частичным заездом на тротуары так, что это не мешало пешеходам и обеспечивало достаточно места для разъезда встречного транспорта. После того, как инспекторы ДПС стали указывать эвакуаторщикам забирать такие машины на штрафстоянку, автовладельцы перестали ставить машины на тротуар, оставляя их на проезжей части. В результате проезд сузился, и встречные машины стали испытывать трудности при встречном разъезде.
Другой пример – у Дома искусств. Туда приезжают жители Калининграда на концерты – отдохнуть, в хорошем настроении. Однако когда они выходят из здания, их охватывает ужас – ни одной машины на месте парковки не обнаруживают. Оказывается, что как только начинается концерт, приезжает несколько эвакуаторов, и все машины, пристроившиеся на небольшом участке, вскоре оказываются на штрафстоянке.
Похожая картина наблюдается во многих местах, где собирается множество граждан (у зоопарка, кинотеатров, парков и т. п.). Особенно возмутительны действия блюстителей порядка на дороге у Дома советов. Там по выходным проходит ярмарка, где люди приобретают продукты, в т.ч мешками. Естественно, людям необходимо погрузить товар в машину. Имеющихся стоянок недостаточно. Зато рядом с ярмаркой вдоль дороги есть техническая возможность парковки, однако она запрещена знаками. Автомобилистам приходится их нарушать, но тут же появляются инспекторы ДПС с эвакуаторами и забирают автомобили на спецстоянку. Люди приходят с мешками, а транспорта нет!
«Круглые» цены
Цена за эвакуацию ТС на штрафстоянку согласована со Службой по регулированию цен и тарифов Калининградской области. Судя по этим ценам, они не расчетные, какими должны быть, а психологические (фактически договорные). Об этом говорят результаты исследования цен, опубликованные в «Marketing Bulletin»: 60% психологических цен обычно заканчиваются на цифру 9; 30% — на цифру 5; 7% — на цифру 0. Именно такими оказались цены на «услуги» эвакуаторщиков: 495, 695, 1599, 2090. На наше обращение к директору Службы Кириллу Юткину получили уклончивый ответ: мол, такие цифры получились в результате «простого округления» до рубля. Вероятность такого, по моему мнению, настолько мала, что пора бы прокуратуре заняться проверкой данного факта.
Тысячи мимо кассы
К концу рабочего дня на штрафстоянке, которая расположена на ул.Космической, собирается несколько десятков незадачливых водителей, которые стоят в очереди, чтобы попасть к инспектору, который оформляет протоколы.
Как сообщил начальник ГИБДД по г.Калининграду И.Жих, для оформления необходимых документов инспекторы тратят 15-30 мин на человека. В итоге в очереди приходится стоять несколько часов. Всего же за день, по данным ГИБДД, ежедневно эвакуируется около 80 машин.
На штрафстоянке в Калининграде взимают плату за доставку автомобиля в размере 2090 руб. Сдачу (10 руб.), как правило, не дают. Нетрудно посчитать, что за день в кармане кассира могут оседать сотни рублей, за месяц – несколько десятков тысяч. Вряд ли неучтенный доход идет в кассу.
За месяц эвакуаторщики в Калининграде зарабатывают около 5 млн руб. Если бы работала муниципальная служба эвакуации, то собранные средства могли бы идти на обустройство парковок.
Видеосюжет
об эвакуации автомобиля
.
Дмитрий Пискунов, фото и видео автора. Материал был подготовлен
при поддержке датской и шведской ассоциаций журналистов,
"Авторынок
Калининграда"
, №48 от 2.12.2014
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Толя
(-----.koenig.ru) 15:55 29.12.2014
Эвакуаторщикам лишь бы кошелек набить.
#2
Набюдатель
(-----.yota.ru) 15:12 22.01.2015
Пискунову!
ты что-нибудь позитивное написать можешь??? не устал ещё по улицам бегать и всякой хренью заниматься?
#3
Александр
(-----.35.45) 00:07 05.03.2015
Ходите больше пешком, пользуйтесь общественным транспортом и будет вас счастье и здоровье.
Автору. Очень сомнительно, что эти 5 млн. будут потрачены на парковки.
Добавить комментарий
|