Как правильно ездить зимой?
Зима – всегда тяжелое время года для водителей. В зимний период
число ДТП на дорогах значительно повышается. Это связанно с особыми дорожными
условиями, такими как: гололед, туман, часто сменяющиеся оттепели и морозы в
сочетании с частым мокрым снегом, которые создают все условия для дорожных аварий.
Прежде чем сесть за руль в данную погоду, водитель должен оценить условия передвижения, должен определить состояние дорожного полотна, температуру воздуха, ожидается ли снегопад. Необходимо учитывать все тонкости погоды. Необходимо соблюдать скоростной режим, установленный не только правилами дорожного движения, но и зависящий от погодных условий, кроме того не стоит забывать о соблюдении дистанции между транспортными средствами. Если автомобиль стоит под открытым небом, обратить внимание на покрытие стекол, имеется ли на них ледяная корка.
К зиме автомобиль надо готовить правильно. Нужно не только переодевать резину, но и проконтролировать все основные узлы. Вначале надо проверить все жидкости, которые находятся в автомобиле, а лучше их вовсе заменить. Надо удостовериться в качестве аккумулятора. И, естественно, заменить резину на зимнюю, причем поменять надо все четыре колеса. Запаску также надо переодеть.
Чтобы свести риск попадания в ДТП к минимуму, следует знать несколько правил, которые необходимо учитывать при вождении автомобиля в зимнее время:
- Не надо делать никаких резких движений. Передвижения ног и рук должны быть плавными. Резкие движения противопоказаны водителю не только зимой, но и в любое время года. Плавно надо крутить руль, трогаться с места и тормозить, сбавлять и набирать скорость.
- Дистанцию с идущим впереди автотранспортным средством надо увеличить в 2-3 раза, так как автомобиль может неожиданно остановиться, а на скользкой дороге тормозной путь будет значительно больше.
- Надо строго соблюдать скорость, которая указана в ПДД и на соответствующих знаках. То, что Правила дорожного движения написаны кровью, совсем не шутка. При вождении в сложных погодных условиях на кону стоит жизнь водителя и пассажиров в салоне. Не надо забывать, что впереди идущая машина может нарушить правила, а это можно заметить в последний момент, когда уже нельзя избежать аварии. Запомните, чем больше скорость автомобиля, тем меньше у времени на обдумывание.
- Машину надо прогревать. И речь тут идет не только о прогреве коробки передач и двигателе, прогревать надо и стекла. Температура в салоне должна быть такой, чтобы на стеклах не было конденсата. На скользкой дороге плохая видимость – не лучший спутник водителя.
- В зимнее время особое внимание необходимо уделять езде вблизи нерегулируемых пешеходных переходов. Заблаговременно снижать скорость или останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. При проезде регулируемого пешеходного перехода, в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий, надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и стараются перебежать дорогу в самый последний момент.
- Автомобили с полным приводом зимой разгоняются быстрее, чем авто с передним или задним приводом. Но тормозной путь у всех практически одинаковый, независимо от привода. Это тоже следует учитывать при движении на зимней дороге.
Хочется отметить, что в любом случае основа безопасного вождения – это адекватное оценивание дорожной ситуации и реакция на нее. Основной особенностью зимней дороги является то, что езда на ней непредсказуема. Никогда нельзя сказать, что произойдет на ней через 200-300 метров. Именно поэтому основным правилом вождения зимой является осторожность.
Будьте аккуратнее на дорогах, особенно зимой, берегите себя
и свой автомобиль! Помните, что Вас ждут дома!
Ирина Горюнова, старший инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД
по г.Калининграду,
"Авторынок Калининграда"
,
№1 от 6.01.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|