Обгон с доплатой
Регионы могут получить право устанавливать свои надбавки к штрафам ГАИ.
Сейчас Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству заканчивает сбор отзывов на проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Документ разрешает региональным властям корректировать размеры штрафов на дороге, причем не только в сторону увеличения, но и уменьшения.
Одновременно предлагается отменить уже существующие повышенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге, так как теперь подобные нормы в федеральном законе вовсе не обязательны. Если инициатива пройдет, любые регионы, включая города федерального значения, смогут отрегулировать эти вопросы самостоятельно.
Напомним, несколько лет назад в дорожной главе Кодекса об административных правонарушениях появились специальные «столичные» штрафы за некоторые нарушения.
Самый известный пример - парковка. С 2011 года неправильно парковаться в Москве и Санкт-Петербурге стало гораздо дороже. Но для столичных городов дикие парковки действительно одно время стали огромной проблемой. В иных местах первопрестольной днем было ни пройти, ни проехать.
Тем не менее группа депутатов Госдумы решила проверить столичные надбавки на соответствие Основному закону и обратилась с соответствующим запросом в Конституционный суд. Тот, в свою очередь, пришел к выводу, что данные нормы вполне соответствуют Конституции, при этом указав, что федеральный законодатель может дать регионам возможность корректировать административные штрафы в зависимости от местных условий.
«Федеральный законодатель объективно ограничен в возможности оценить степень и характер влияния последствий тех или иных административных правонарушений на дорожно-транспортную ситуацию в каждом конкретном регионе, а также учесть иные его особенности», было сказано в постановлении Конституционного суда. В столицах одни проблемы, в глубинке - другие, везде надо учитывать специфику. Нигде нельзя прощать обгон в запрещенном месте или пересечение сплошной, но цена лихачества может быть разной.
Поэтому группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, предлагающий изменить ситуацию с дорожными штрафами. Авторы особо оговаривают, что надбавки и скидки вовсе не будут обязательными. Если в регионе не станут вводить свои коррективы, будут действовать базовые федеральные тарифы.
Учли авторы идеи и тонкую психологию региональных чиновников. Есть риск, что кто-то из местных начальников захочет пополнить региональную казну за счет водителей и пешеходов. Схема простая: установить повыше штраф, скажем, за переход улицы в неположенном месте, и высылать усиленные патрули, требуя набрать побольше перебежчиков.
Между тем штрафы в данном случае - средство поддержания дисциплины на дороге - ради безопасности всех, кто едет, идет или даже просто стоит рядом. Для пополнения местных бюджетов надо искать какие-то иные пути.
А чтобы удержать региональных чиновников от соблазна, в законопроекте прописано положение, что взысканные штрафы зачисляются в федеральный бюджет.
rg.ru, 31.03.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|